Среда, 15.05.2024

Главная | Регистрация | Вход



Приветствую Вас Бродяга | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [36]
Neverwinter Nights [0]
все о
Forgotten Realms [5]
все о

Ссылки
  • Neverwinter Nights. Скрижали Судьбы
  • Большой информационный сайт по игре
  • Neverwinter Vault
  • Большой англоязычный сайт с огромным количеством разных абгрейдов и дополнений к игре
  • Realm of the drow
  • весьма полезный проект, посвященный тёмным эльфам Торила

    Главная » Статьи » Статьи

    Базовые правила D'n'D 3.5 редакции Глава 3 продолжение
    КЛИРИК

    Боги проявляют себя повсюду: в природной красоте и в крестовых походах, в заоблачных храмах и в сердцах прихожан. Подобно людям, боги бывают доброжелательными и злобными, замкнутыми и навязчивыми, простыми и непостижимыми. Однако боги чаще всего действуют через своих посредников – клириков. Добрые клирики исцеляют, защищают и вершат суд. Злые клирики грабят, разрушают и разносят смуту. Клирик использует силу своего бога для того, чтобы проявить его волю. И вполне вероятно, что клирик тоже пользуется силой бога в собственных целях.
    Приключения: В идеале все приключения клирика преследуют цели его божества, по крайней мере в общих чертах. Добрый клирик, например, помогает страждущим. А если посредством благородных деяний он может повысить репутацию своего бога или храма, то тем лучше. Злой клирик стремится увеличить собственную силу и силу своего бога, чтобы другие уважали и боялись его.
    Иногда клирики получают приказы или, по крайней мере, советы от своих духовных наставников отправиться в миссию на благо церкви. Обычно за такие миссии клирикам и их компаньонам компенсируют затраты, но церковь может и настолько расщедриться, что одарит героев заклинаниями или магическими вещами.
    Конечно, клирики тоже люди и у них могут быть и обычные поводы для странствий.
    Характеристики: Клирики – это мастера божественной магии. Божественная магия особенно хороша при заживлении ран или лечении болезней. Даже неопытный клирик может возвращать людей к жизни, когда те уже на волоске от смерти, а опытный клирик и того больше: он может возвращать людей прямо с того света.
    Как проводники божественной энергии клирики могут изгонять живых мертвецов или уничтожать их. Злой клирик, наоборот, может подчинить себе их.
    Помимо всего прочего, у клириков имеется и некоторая боевая подготовка. Они владеют простым оружием и обучены ношению доспехов, ведь доспехи не влияют на сотворение божественных заклинаний, как это происходит в случае магических заклинаний
    Мировоззрение: Подобно богам, которым они служат, клирики могут иметь любое мировоззрение. Поскольку люди с большей готовностью поклоняются добрым, чем нейтральным или злым богам, добрых клириков больше, чем злых. А еще клирики имеют большую склонность к закону, а не к хаосу, ведь ортодоксальные религии имеют более устойчивую структуру и лучше приспособлены к вербовке и обучению клириков.
    Как правило, клирик обладает тем же мировоззрением, что и его божество, хотя некоторые из них могут на один шаг отойти от своего бога. Например, большинство клириков Хиеронеуса, бога доблести (он ортодоксально-добрый), являются ортодоксально-добрыми, но некоторые из клириков этого бога могут быть и ортодоксально-нейтральными, и нейтрально-добрыми. Также клирик не может быть нейтральным, если его бог не нейтрален. Исключения составляют клирики Св. Катберта (ортодоксально-нейтральный бог), которые могут быть только ортодоксально-добрыми и ортодоксально-нейтральными.
    Религия: У каждого божества есть преданные клирики, так что клирики могут быть любого вероисповедания. Наиболее частотной среди людей в цивилизованных странах является вера в Пелора, бога солнца. Среди нечеловеческих рас клирики обычно поклоняются главному богу их собственного пантеона богов.
    Некоторые клирики посвящают себя не богу, а причине или источнику божественной силы. Эти клирики владеют магией клириков, как и те из них, кто верен отдельным богам, но они не связаны религиозными институтами или специфической практикой поклонения. Клирик, посвященный, например, Добру и Закону, может быть в дружественных отношениях с клириками ортодоксальных и добрых богов, и может расхваливать достоинства доброй и законопослушной жизни, но при этом не являться членом церковной иерархии.
    Происхождение: Большинство клириков официально принадлежат к религиозным организациям, обычно называемым церквями. Каждый поклялся поддерживать идеалы своей церкви. Большинство клириков принимаю веру в юности, чувствуя призыв к служению богу с раннего детства, а затем слышат «зов». В то время как одни клирики крепко связаны церковью в повседневной жизни, другие располагают большей свободой действий, но до тех пор, пока они поступают в соответствии с волей богов.
    Клирики различных религий противостоят друг друг, хотя борьба с ересью внутри религии часто бывает более ожесточенной, чем конфликты между религиями. Клирики, верящие в некие простые идеалы, такие как добро или закон, могут находить общую цель с кем-либо и рассматривать их как часть ордена или как группу, сменившую какую-то религию. Однако, клирики с противоположными целями являются заклятыми врагами. В цивилизованных странах открытая война между религиями происходит только во время гражданских войн и тому подобных социальных переворотов, но козни между оппозиционными церквями – обычное дело.
    Расы: Клириками могут быть представители всех обычных рас, так как потребность в религии и божественной магии универсальна. Однако клирики большинства рас предпочитают религиозные служения жизни искателя приключений. Чаще всего крестоносцами и странствующими жрецами становятся люди и дварфы.
    Среди диких гуманоидов клирики попадаются реже . Исключение составляют, пожалуй, троглодиты, предрасположенные к божественной магии и во главе со своими клириками совершающие обряды жертвоприношения и священного поедания пленников.
    Взаимоотношение с Другими Классами: В отряде странников клирик обычно бывает общим другом и как клей сдерживает всех вместе. Поскольку клирик является носителем божественной силы, он – отличный целитель, а искатели приключений любого класса ценят возможность вернуться к жизни после того, как находились при смерти от полученных ран. Иногда клирики соперничают с друидами, ведь друиды представляют более древние и исконные отношения между смертными и божеством. Как бы то ни было, отношение клирика с другими определяет его религия. Например, клирик Олидаммара, бога воров, прекрасно ладит с плутами и бродягами, в то время как клирик Хиеронеуса, бога доблести, будет мучиться в такой компании.

    ИГРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    У клириков следующие игровые показатели.
    Характеристики: Мудрость определяет, насколько мощными являются заклинания клирика, как часто он может заклинать за день, и насколько сложно этим заклинаниям противостоять. Прекрасное Телосложение увеличивает хиты клирика, а высокая Харизма улучшает его способность изгонять нежить.
    Мировоззрение: Зависит от бога. Мировоззрение клирика должно быть в пределах одного шага от мировоззрения его бога, и не может быть нейтральным, если Мировоззрение бога не нейтрально.
    Кость Хитов: d8

    КЛАССОВЫЕ УМЕНИЯ:
    Классовые умения клирика (и ключевая характеристика для каждого умения): Концентрация (Тс), Ремесло (Инт), Дипломатия (Хр), Лечение (Мд), Знание (тайное) (Инт), Знание (история) (Инт), Знание (религия) (Инт), Знание (измерения) (Инт), Профессия (Мд), Магический Кристалл (Инт, эксклюзивное умение) и Основы Магии (Инт). См. описания умений в Главе 4: Умения.
    Домены и Классовые Умения: Клирик, выбравший домены Животных или Растений, обладает умением Знание (природа) (Инт) как классовым. Клирик, выбравший Знание как один из своих доменов, обладает всеми умениями Знания (Инт) как классовыми. Клирик, выбравший Путешествия своим доменом, обладает умением Выживание (Мд). Клирик, выбравший одним из своих доменов Обман, обладает умениями Блеф (Хр), Гримировка (Хр) и Прятаться (Лв) как классовыми. Более подробную информацию о Богах, Доменах и Заклинаниях Доменов см. ниже.

    Очки умений на 1-ом Уровне: (2 + модификатор Инт) x 4.
    Очки умений на каждом новом уровне: 2 + модификатор Инт.

    КЛАССОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
    Все нижеперечисленное – классовые особенности клирика.
    Ношение Доспехов и Владение Оружием: Клирики владеют всеми видами простого оружия. Клирики имеют навыки ношения всех типов доспехов (легкие, средние и тяжелые) и умеют обращаться со щитами (кроме башенных).
    Каждый бог имеет предпочтительный вид оружия (см. Боги), и для клирика вопрос чести - уметь обращаться с ним. Если клирик, бог которого любит боевое оружие, выбрал Войну одним из своих доменов, он получает навык Концентрация на оружии [Weapon Focus] бесплатно. Он также получает навык Владение Воинским Оружием [Mertial Weapon Proficiency] бесплатно. Оба навыка – для одного типа оружия. Подробности см. в Главе 5: Навыки.
    Аура: Клерик хаотичного, злого, доброго или законопослушного божества имеет особенно сильную ауру, соответствующую мировоззрению божества (см. описание заклинания определить зло [detect evil]). Клерики, которые особо не пекутся о специфике божества, но выбравшие Хаос, Зло, Добро или Закон в качестве домена, имеют такую же мощную ауру, соответствующую мировоззрению.
    Заклинания: Клирик читает божественные заклинания (подобно друиду, паладину и следопыту). Однако, его мировоззрение может ограничивать его в кастовании некоторых заклинаний, противоречащих его моральным и этическим нормам; см. заклинания доменов Хаос, Зло, Добро и Закон в соответствующей главе. Клирик должен выбрать и подготовить заклинания заблаговременно (см. ниже).
    Чтобы подготовить или кастануть заклинание, клерик должен иметь значение Мудрости как минимум 10 + уровень заклинания. УС для спасбросков против заклинаний клирика равен 10 + уровень заклинания + модификатор Мудрости клирика.
    Подобно другим заклинателям, клирик может кастовать некоторое количество заклинаний каждого уровня в день. Его ежедневный набор заклинаний представлен в Таблице 3-6: Клирик. В дополнение, он получает бонусные заклинания в день если имеет достаточное значение Мудрости (см. Таблицу 1-1: Модификаторы Характеристик и Дополнительные Заклинания). Клирик также получает одно заклинание от его основного домена за каждый известный уровень заклинаний, начиная с первого же уровня. Когда клирик готовит заклинание в слот доменного заклинания, то оно должно принадлежать одному из двух доменов (см. Божества, Домены и Заклинания доменов, ниже).
    Клирики не приобретают свои заклинания из книг или свитков и не изучают их. Вместо этого, они медитируют или молятся, получая заклинания посредством собственной веры или божественного вдохновения. Каждый клирик должен выбрать время, один час каждый день для тихой медитации или молитв, когда он будет пополнять свой ежедневный запас заклинаний. Обычно это время на рассвете или в полдень для добрых клириков, и на закате или в полночь для злых. Время, потраченное на отдых, не оказывает никакого эффекта на подготовку заклинаний клирика.
    Божество, Домены и Заклинания доменов: Выберите бога для вашего клирика. Типичные боги указаны в Таблице 3-7: Боги и описаны в Главе 6: Мировоззрение. Бог клирика влияет на его мировоззрение, магию, которую он может использовать, его ценности и на то, каким его видят другие. Вы также можете выбрать отсутствие божества.
    Если в колонке "Типичные Последователи" в Таблице 3-7 перечислены расы, клирик должен быть представителем одной из этих рас, чтобы выбрать данного бога (у бога могут быть и случайные последователи других рас, но не клирики).
    Когда вы выбрали бога и мировоззрение для вашего клирика, выберите два домена. Хотя клирики отдельной религии едины в почитании своего божества, каждый клирик охватывает различные аспекты интересов божества. Вы можете выбрать домен по мировоззрению (например, Добро) для вашего клирика, если только его мировоззрение соответствует данному домену.
    Если ваш клирик не посвящен отдельному богу, вы также можете выбрать два домена, чтобы представить его духовные склонности и способности. Ограничение на домены по мировоззрению все равно применяется по-прежнему.
    Каждый домен дает вашему клирику доступ к заклинаниям на каждом уровне заклинаний, начиная с 1-го и выше, а также предоставляет дарованную силу. Ваш клирик получает силу обоих выбранных доменов. С доступом к двум заклинаниям домена на данном уровне заклинаний клирик готовит одно или другое каждый день в слот доменного заклинания. Если заклинание домена не из списка заклинаний клирика, он может подготовить его только в слоте домена. Заклинания Домена и дарованные силы перечислены в Доменах клириков в следующих главах.
    Например, Йозан – клирик 1-го уровня, его божество – Пелор. Он выбрал своими доменами Добро и Лечение. Он получает силу обоих выбранных им доменов. Домен Добро позволяет ему читать все заклинания, идентифицированные в описании как добрые, как будто он на 1 уровень выше (уровень опыта в качестве клирика) в качестве дарованной силы, и это дает ему доступ к заклинанию защита от зла как заклинанию домена. Домен Лечение позволяет ему читать все заклинания подшколы Лечение школы Вызова, как будто он на уровень выше, в качестве той же дарованной силы, и это дает ему доступ к заклинанию лечение легких ран как заклинанию домена. Когда Йозан готовит свои заклинания, он получает одно заклинание 1-го уровня как клирик 1-го уровня, одно заклинание 1-го уровня за высокую Мудрость (15) и одно заклинание домена. Заклинание домена должно быть одним из двух, к которым у него есть доступ: защита от зла или лечение легких ран.
    Спонтанное Чтение Заклинаний: Добрые клирики (и нейтральные клирики добрых богов) могут переводить энергию приготовленных заклинаний в заклинания Исцеления, которые они не готовили до того. Клирик может потратить подготовленное заклинание, чтобы прочесть любое заклинание типа лечение того же уровня или ниже (заклинание типа лечение – это любое заклинание со словом "лечение" в названии). Например, добрый клирик, подготовивший заклинание приказ (заклинание 1-го уровня) может потратить его, чтобы прочесть лечение легких ран (также 1-го уровня). Клирики добрых богов потому могут читать заклинания типа лечение, что они особенно опытны во владении положительной энергией.
    С другой стороны, злой клирик (или нейтральный клирик злого бога) не может преобразовывать подготовленные заклинания в заклинания типа лечение, но может преобразовывать их в заклинания типа нанесение ранений (заклинание типа нанесение ранений - любое заклинание со словом "нанесение ранений" в названии). Такие клирики особенно опытны во владении отрицательной энергией.
    Клирики, не являющиеся ни добрыми, ни злыми и чей бог также не является ни добрым, ни злым, могут совершать и то и другое (по выбору игрока), в зависимости от того, является ли клирик более опытным при владении положительной или отрицательной энергией. Как только игрок сделал этот выбор, он не сможет изменить его. Этот выбор также определяет, может ли нейтральный клирик изгонять или призывать нежить (см. ниже). Исключения: все законопослушно-нейтральные клирики бога Ви Яс преобразовывают заклинания в нанесение ранений, а не в заклинания лечение. Все клирики Св. Катберта и все не-злые клирики Обад-Хая преобразовывают заклинания в заклинания лечение, а не в нанесение ранений.
    Заклинания Хаоса, Зла, Добра и Закона: Клирик не может читать заклинания мировоззрения, противоречащего его мировоззрению и мировоззрению его бога. Например, добрый клирик или нейтральный клирик доброго бога не могут читать злые заклинания. Заклининая, связанные с мировоззрением Хаоса, Зла, Добра и Закона, имеют указание на это в строке "Школы, Подгруппы и Дескрипторы" в описании заклинаний.
    Изнание или Устрашение Нежити: Любой клирик, несмотря на его мировоззрение обладает сверхъестественной способностью влиять на нежить (например: скелетов, зомби, призраков и вампиров), направляя силу веры через его святой (проклятый) символ.
    Добрые клирики (или нейтральные клирики добрых богов) могут изгнать или уничтожить нежить. Злые клирики (и нейтральные клирики, поклоняющиеся злым богам), вместо устрашения и управления нежитью, оборачивают их в благоговейный трепет перед его мощью. Нейтральные клирики нейтральных богов могут делать то или другое (по выбору игрока), в зависимости от того, является ли клирик более опытным во владении положительной или отрицательной энергией. Как только игрок сделал этот выбор, он не сможет изменить его. Этот выбор определяет также, может ли нейтральный клирик читать заклинания типа лечение и нанесение ранений. Исключения: все законопослушно-нейтральные клирики Ви Яс скорее всего устрашают нежить, а не изгоняют ее. Все клирики Св. Катберта и все не-злые клирики Обад-Хая скорее всего изгоняют нежить, а не устрашают ее. (См. Изгнание или Устрашение Нежити, в Главе 8.)
    Клирик может пытаться изгонять или устрашать нежить неоднократно за день (3 + модификатор Харизмы). Клирик с 5 и более рангами умения Знание (религия) получает бонус +2 при попытках изгнать нежить.
    Дополнительные Языки: Дополнительный список языков клирика включает Небесный, Адский и Инфернальный в дополнение к языкам, доступным персонажу по его расе (см. Раса и Языки, и описание умения Владение Языком).

    Бывшие клирики
    Клирик, который грубо нарушил кодекс поведения, принятый его божеством (обычно это действия, противоречащие мировоззрению бога или его целям), теряет все свои заклинания и особенности класса и не может получать уровни как клирик этого бога, пока не искупит своей вины (см. описание заклинания "искупление"). Сохраняет только навыки владения оружием, доспехом и щитом, если таковые были у него.

    СТАРТОВЫЙ НАБОР ДЛЯ КЛИРИКА-ЧЕЛОВЕКА
    Доспехи: Чешуйчатый доспех +4 КЗ, большой деревянный щит +2 КЗ, штраф к проверке -6, скорость 20 футов, 40 фунтов.
    Оружие: Тяжелая булава (1d8, крит x2, 8 фунтов, одноручное, дробящее).
    Легкий арбалет (1d8, крит. 19-20/x2, 80 футов, 4 фунта, колющее).
    Умения: Выберите количество умений, равное 3 + модификатор Инт.

    Умение Ранги Хар. Доспех
    Основы Магии 4 Инт
    Концентрация 4 Тс
    Лечение 4 Мд
    Знание (религия) 4 Инт
    Дипломатия 4 Хр
    Сбор Информации (•) 2 Хр
    Тонкий Слух (•) 2 Мд

    Навык: Написать Свиток [Scribe Scroll].
    Дополнительный Навык: Бдительность [Allertness].
    Божество/Домены: Пелор/Добро и Лечение.
    Снаряжение: Рюкзак с мехом для воды, сухой паек на 1 день, спальный мешок, кремень и кресало. Тул с 10 арбалетными болтами. Деревянный священный символ: солнечный диск Пелора. Три факела.
    Золото: 1d4 зм.

    Таблица 3–6: Клирик
    Осн. Бонус Спасбросок Заклинаний в день *
    Ур. Атаки Ст. Реак. Воля Особенности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 +0 +0 +2 +2 Изгнание нежити 3 1+1 — — — — — — — —
    2 +1 +0 +3 +3 4 2+1 — — — — — — — —
    3 +2 +1 +3 +3 4 2+1 1+1 — — — — — — —
    4 +3 +1 +4 +4 5 3+1 2+1 — — — — — — —
    5 +3 +1 +4 +4 5 3+1 2+1 1+1 — — — — — —
    6 +4 +2 +5 +5 5 3+1 3+1 2+1 — — — — — —
    7 +5 +2 +5 +5 6 4+1 3+1 2+1 1+1 — — — — —
    8 +6/+1 +2 +6 +6 6 4+1 3+1 3+1 2+1 — — — — —
    9 +6/+1 +3 +6 +6 6 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1 — — — —
    10 +7/+2 +3 +7 +7 6 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1 — — — —
    11 +8/+3 +3 +7 +7 6 5+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1 — — —
    12 +9/+4 +4 +8 +8 6 5+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1 — — —
    13 +9/+4 +4 +8 +8 6 5+1 5+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1 — —
    14 +10/+5 +4 +9 +9 6 5+1 5+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1 — —
    15 +11/+6/+1 +5 +9 +9 6 5+1 5+1 5+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1 —
    16 +12/+7/+2 +5 +10 +10 6 5+1 5+1 5+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1 —
    17 +12/+7/+2 +5 +10 +10 6 5+1 5+1 5+1 5+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
    18 +13/+8/+3 +6 +11 +11 6 5+1 5+1 5+1 5+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
    19 +14/+9/+4 +6 +11 +11 6 5+1 5+1 5+1 5+1 5+1 4+1 4+1 3+1 3+1
    20 +15/+10/+5 +6 +12 +12 6 5+1 5+1 5+1 5+1 5+1 4+1 4+1 4+1 4+1
    *В дополнение к указанному числу заклинаний в день с 1-го по 9-й уровень заклинаний, клирик получает одно заклинание из домена за каждый уровень заклинаний. В таблице это представлено в виде "+1". Эти заклинания добавляются ко всем дополнительным заклинаниям за высокую мудрость.


    Таблица 3–7: Боги
    Божество Миро-
    воз. Домены Типичные Последователи
    Хиеронеус, Бог Доблести ОД Добро, Закон, Война Паладины, воины, монахи
    Морадин, Бог Дварфов ОД Земля, Добро, Закон, Защита Дварфы
    Йондалла, Богиня Полуросликов ОД Добро, Закон, Защита Полурослики
    Элонна, Богиня Лесов НД Животные, Добро, Растения, Солнце Эльфы, гномы, полуэльфы, полурослики, следопыты, друиды
    Гарл Глиттергольд, Бог Гномов НД Добро, Защита, Обман Гномы
    Пелор, Бог Солнца НД Добро, Лечение, Сила, Солнце Следопты, барды
    Кореллон Ларетиан, Бог Эльфов ХД Хаос, Добро, Защита, Война Эльфы, полуэльфы, барды
    Корд, Бог Силы ХД Хаос, Добро, Удача, Сила Воины, варвары, плуты, атлеты
    Ви Яс, Богиня Смерти и Магии ОН Смерть, Закон, Магия Маги, некроманты, колдуны
    Св. Катберт, Бог Воздаяния ОН Разрушение, Закон, Защита, Сила Воины, монахи, солдаты
    Боккоб, Бог Магии Н Знания, Магия, Обман Маги, колдуны, мудрецы
    Фарлэнг, Бог Дорог Н Удача, Защита, Путешествия Барды, авантюристы, купцы
    Обад-Хай, Бог Природы Н Воздух, Животные, Земля, Огонь, Растения, Вода Друиды, варвары, следопыты
    Олидаммара, Бог Воров ХН Хаос, Удача, Обман Плуты, барды, воры
    Хекстор, Бог Тирании ОЗ Разрушение, Зло, Закон, Война Злые воины, монахи
    Нерулл, Бог Смерти НЗ Смерть, Зло, Обман Злые некроманты, плуты
    Векна, Бог Тайн НЗ Зло, Знание, Магия Злые маги, колдуны, плуты, шпионы
    Эритнул, Бог Убийств ХЗ Хаос, Зло, Обман, Война Злые воины, варвары, плуты
    Груумш, Бог Орков ХЗ Хаос, Зло, Сила, Война Полуорки, орки

    Категория: Статьи | Добавил: Vivre (20.08.2008)
    Просмотров: 1154 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Статистика

    Всего ходит: 1
    Бродяг: 1
    Авантюристов: 0


    Forgotten Night © 2024