Вторник, 14.05.2024

Главная | Регистрация | Вход



Приветствую Вас Бродяга | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [36]
Neverwinter Nights [0]
все о
Forgotten Realms [5]
все о

Ссылки
  • Neverwinter Nights. Скрижали Судьбы
  • Большой информационный сайт по игре
  • Neverwinter Vault
  • Большой англоязычный сайт с огромным количеством разных абгрейдов и дополнений к игре
  • Realm of the drow
  • весьма полезный проект, посвященный тёмным эльфам Торила

    Главная » Статьи » Статьи

    Базовые правила D'n'D 3.5 редакции Глава 5
    Навык – это специальная способность, которая дает вашему персонажу новые возможности или улучшает те, что у него уже есть. Например, Лидда, плут-полурослик, в начале игры (на 1-м уровне) выбирает навык Улучшенная Инициатива, и получает +4 ко всем своим броскам на инициативу. На 3-м уровне (см. Таблицу 3-2: Опыт и Преимущества Уровня), она получает еще один навык и на этот раз выбирает Уклонение – этот навык позволяет ей избегать нападений одного из противников по ее выбору, улучшая свой КЗ против него.
    В отличие от умения, у навыка нет никаких рангов. Данный навык либо есть у персонажа, либо его нет.

    Приобретение Навыков
    В отличие от умений, навыки не “покупаются” за очки. Вы просто выбираете их для вашего персонажа. Каждый персонаж получает один навык при создании персонажа. Далее за каждые три уровня (на 3-м, 6-м, …, 18-м), он получает новый навык (см. Таблицу 3-2: Опыт и Преимущества уровня). Для мультиклассовых персонажей навык дается за полный уровень персонажа, независимо от уровней отдельных классов.
    В дополнение, персонажи некоторых классов получают бонусные навыки в качестве классовых особенностей, которые выбираются из специальных таблиц (см. Таблицу 3-9: Воин, к примеру). Люди также получают один бонусный навык на первом уровне.

    Требования к Получению
    У некоторых навыков есть обязательные требования. Ваш персонаж должен иметь определенное значение характеристики, классовую способность, навык, умение, базовый бонус атаки, и прочее. Персонаж может получить навык на том же уровне, на котором он получает то, что требуется для ее приобретения. Например, Краск, полуорк-варвар, по достижении 3-го уровня может потратить 1 единицу на умение Верховой Езды (получив первый ранг в этом умении) и одновременно приобрести навык Верхового Боя.
    Вы не можете использовать навык, если утратили что-либо из того, что требуется для его приобретения. Например, когда ваша Сила понижается до 13 (потому что вас поражает луч слабости, или из-за старения, или еще почему-либо), вы не можете использовать навык Могучий Удар.

    Типы Навыков
    Некоторые навыки общие, то есть для них нет никаких особых правил. Есть навыки создания предметов, которые позволяют заклинателям создавать магические изделия разных видов. Навык метамагии позволяет заклинателю подготавливать и творить заклинание с большим эффектом, как если бы заклинание было более высокого уровня, чем на самом деле.

    ВОИНСКИЕ НАВЫКИ
    Воины выбирают бонусные навыки из подмножества навыков, указанных в Таблице 5-1: Навыки. Любой навык, помеченный как Воинский, может быть приобретен воином в качестве бонусного. Эта пометка не препятствует персонажам других классов выбирать эти навыки, при условии, что они выполнили соответствующие требования навыка.

    НАВЫКИ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТОВ
    Заклинатели могут использовать свою силу для создания постоянных магических предметов. Однако это требует больших затрат энергии. Заклинатель должен вложить частицу себя в каждое магическое изделие, которое он создает.
    Навык создания предметов позволяет заклинателю творить разные магические вещи. Независимо от того, какого типа предмет создается, у всех навыков этого типа есть общие черты.
    Стоимость в Очках Опыта: Сила и энергия, которую заклинатель расходует при создании магического предмета, отнимает у него какое-то количество опыта. Стоимость ОО равняется 1/25 стоимости изделия в золоте (стоимость различных предметов см. в Книге Мастера). Однако персонаж не может потратить столько ОО, что это приведет к потере уровня. Однако, при получении нового уровня можно сразу потратить ОО на создание предмета, а не на повышение в уровне.
    Стоимость Сырья: На создание магического изделия зачастую расходуется большое количество дорогостоящих материалов. Их стоимость равна ½ стоимости предмета.
    Например, Миали, маг 12 уровня, получает навык Ковка Колец [Forge Ring]. Она создает кольцо отклонения +3. Стоимость этого кольца – 18,000 зм, значит, для его создания необходимо 720 очков опыта и 9,000 золотых монет.
    Использование навыка создания предметов требует также доступа к лаборатории или волшебной мастерской, оснащенной специальным оборудованием, инструментом и прочими необходимыми для такой работы вещами. Обычно у персонажа есть доступ к тому, в чем он нуждается. Однако в необычных ситуациях при создании магических предметов иногда затруднительно найти все необходимые ингредиенты – например, если маг с группой путешествует где-нибудь по глухим местам.
    Время Изготовления: Время создания магического предмета зависит от навыка и стоимости предмета. Минимальное время изготовления – 1 день.
    Стоимость Изделия: Навыки Изготовления Зелий [Brew Potion], Изготовления Волшебных Палочек [Craft Wand] и Написания Свитков [Scribe Scroll] позволяют создавать предметы, которые непосредственно воспроизводят эффекты заклинаний, и сила которых зависит от уровня их создателя. Эффект от заклинания, полученного при применении одного из таких предметов, такой же, как от заклинания, сотворенного магом того же уровня, что и создатель предмета. Например, шар огня, выпущенный из палочки огненных шаров, созданной магом 8-го уровня, будет наносить 8d6 единиц урона в радиусе 720 футов. Цена этих вещей (и, следовательно, стоимость в ОО и в золоте) зависит от уровня заклинателя. Уровень заклинателя, создающего предмет, должен быть достаточно высок для того, чтобы он мог использовать заклинание, вложенное в этот магический предмет. Чтобы вычислить итоговую цену, умножьте уровень заклинателя на уровень заклинания, затем на константу, описанную ниже:
    Свитки: Базовая цена = уровень заклинания x уровень заклинателя x 25 зм.
    Зелья: Базовая цена = уровень заклинания x уровень заклинателя x 50 зм.
    Волшебные Палочки: Базовая цена = уровень заклинания x уровень заклинателя x 750 зм.
    Предполагается, что заклинание 0-го уровня имеет уровень ½ для данных вычислений.

    Дополнительные Затраты: Если в зелье, свиток или палочку заключают заклинание, использование которого возможно только с помощью материальных компонентов, то их стоимость соответственно возрастает. Для зелий и свитков создателю требуются эти материальные компоненты или он тратит свои ОО. При создании волшебной палочки маг должен иметь стоимость материальных компонентов для ее создания, умноженную в 50 раз, или потратить ее стоимость в ОО х 50.
    Некоторые магические предметы подобным образом имеют дополнительные затраты материальных компонентов или ОО, как указано в их описании. Например, кольцо трех желаний стоит 15000 ОО в дополнение к его обычной стоимости (столько ОО, сколько стоит кастануть заклинание желание три раза).

    МЕТАМАГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
    С ростом знаний заклинателя в области магии он может научиться использовать заклинания способами, отличными от тех, которые были первоначально им изучены. Заклинатель может научиться творить какое-нибудь заклинание, не произнося магических слов или использовать его с лучшим эффектом или даже творить его одной силой мысли. Заучивание и использование заклинания таким образом тяжелее обычного и использовать его тоже будет труднее, но, благодаря навыку метамагии, это возможно.
    Например, на 3-м уровне Миали получает навык Безмолвное Заклинание [Silent Spell], метамагический навык, который позволяет ей использовать заклинание без его вербального компонента. Однако за это, при подготовке заклинания она должна выделить слот на один уровень выше, чем то заклинание, что она готовит. Если, например, она хочет выучить очаровать существо как безмолвное заклинание, то это заклинание займет один из ее слотов 2-го уровня, хотя, по сути, это все еще заклинание 1-го уровня. УС спасбросков Воли против ее заклинания очарования не повышается, и она не может готовить заклинания 2-го уровня как безмолвное заклинание, потому что должна была бы подготовить его как заклинание 3-го уровня, а слоты для заклинаний 3-го уровня появляются только у мага 5-го уровня.
    Маги и Божественные заклинатели: Маги и жрецы-заклинатели (клирики, друиды, паладины и следопыты) должны готовить свои заклинания заранее. Именно во время подготовки маг или жрец выбирает, какие заклинания готовить, используя способности метамагии (и занимать слоты заклинаний с более высоким уровнем), а какие нет.
    Колдуны и Барды: Колдуны и барды выбирают способ творения заклинания в момент его использования. Они решают, использовать ли навык метамагии, чтобы улучшить заклинание, непосредственно перед броском. Как и с другими заклинателями, улучшенное заклинание использует слот на один уровень выше обычного. Из-за того, что колдуны и барды не готовят заклинание в форме метамагии заранее, они должны сделать это на месте. Поэтому колдун или бард должны потратить на метамагическое заклинание больше времени, чем на обычное. Если обычное Время Сотворения – одно действие, то использование метамагического заклинания для колдуна или барда – полное действие. Для использования заклинаний с более длительным Временем Сотворения требуется дополнительное полное действие.
    Спонтанное Чтение Заклинаний и Навыки Метамагии: Клирики, которые могут спонтанно творить заклинания лечения или нанесение ранений, могут творить метамагические версии этих заклинаний взамен обычным. Например, клирик 11 уровня может в момент сотворения поменять заученное им ранее заклинание 6-го уровня и сотворить усиленное заклинание лечить смертельные раны. Сотворение метамагической версии заклинания, занимающего обычно 1 действие, считается за полное действие, а если сотворение обычного заклинания занимает большее время, то сотворение его метамагической версии занимает на раунд больше, чем обычно.
    Влияние Метамагических Навыков на Заклинания: В любом случае эффект от метамагической версии заклинания такой же, каков эффект от обычного заклинания его уровня (даже если метамагическую версию готовили и творили как заклинание более высокого уровня). Модификаторы спасбросков не меняются (если это специально не оговорено в описании навыка). Навыки метамагии работают только с теми заклинаниями, которые обладатель навыка творит сам (например, нельзя использовать навык метамагии при применении жезлов/палочек/свитков).
    Метамагические навыки, устраняющие некоторые компоненты заклинаний (например, Безмолвное Заклинание [Silent Spell]), не устраняют атаку при возможности, провоцируемую заклинателем. Однако, заклинание с навыком Быстрое Заклинание [Quicken Spell], не провоцирует атаку при возможности.
    Некоторые навыки метамагии не могут быть использованы для модификации всех заклинаний (подробнее см. в описании конкретного навыка).
    Несколько Метамагических Навыков на одном Заклинании: Можно использовать несколько метамагических навыков на одном заклинании. Уровень получившегося заклинания определяется путем сложения эффектов всех навыков. Например, безмолвное и неподвижное заклинание очаровать существо должно быть подготовлено и сотворено как заклинание третьего уровня. Нельзя использовать один навык несколько раз на одно заклинание (например, вы не можете кастануть дважды усиленную волшебную стрелу, нанеся 100%-е повреждение).
    Магические Предметы и Навыки Метамагии: При соответствующем навыке создания предмета, вы можете вложить в свиток/зелье/палочку заклинание, измененное метамагией. Лимит уровня для зелий и жезлов определяется наибольшим, метамагическим уровнем заклинания. Для того чтобы активировать предмет с метамагическим заклинанием, не нужно владеть навыком метамагии.
    Антизаклинание Метамагических Заклинаний: Для антизаклинания не важно, был ли применен навык метамагии. (См. Антизаклинания).

    Таблица 5-1: Навыки
    Общие Навыки Требования Преимущества
    Acrobatic Акробатика ¬--- +2 к Прыжкам и Акробатике
    Agile Проворность --- +2 к Балансированию и Мастеру Побега
    Alertness Бдительность --- +2 к Тонкому Слуху и Обнаружению
    Animal Affinity Сходство с животным --- +2 к Дрессировке и Верховой Езде
    Armor Proficiency (light) Навык ношения легкой брони --- Отменяет штраф за ношение брони во время атаки
    (medium) Навык ношения средней брони Навык ношения легкой брони
    (heavy) Навык ношения тяжелой брони Навык ношения средней брони
    Athletic Атлетический --- +2 к Лазанию и Плаванию
    Augment Summoning Усиленный призыв Концентрация на заклинании (Чары) Призванное существо получает +4 к Силе и Телосложению
    Blind-Fight * Бой вслепую --- Повторный бросок при промахе из-за плохой видимости
    Combat Casting Колдовство в бою --- +4 к Концентрации в обороне
    Combat Expertise * Боевой опыт Инт 13 Взять до 5 очков с броска атаки и прибавить к КЗ
    Improved Disarm * Улучшенное обезоруживание Боевой опыт +4 к попыткам обезоружить; без атаки при возможности
    Improved Feint * Улучшенный финт Боевой опыт Ложный выпад как действие, эквивалентное передвижению
    Improved Trip * Улучшенная подсечка Боевой опыт +4 к попытке подсечь; без атака при возможности
    Whirlwind Attack * Ураганная атака Лов 13, Боевой опыт, Уклонение, Подвижность, Атака с ходу, базовый бонус атаки +4 Одна атака на каждого врага, находящегося в пределах досягаемости
    Combat Reflexes * Боевые рефлексы --- Дополнительная атака при возможности
    Deceitful Коварный --- +2 к Гримировке и Подделке
    Deft Hands Ловкость Рук --- +2 к умению Ловкость Рук и Использовать Веревку
    Diligent Старательный --- +2 к Оценке и Расшифровке
    Dodge * Уклонение Лов 13 +1 к КЗ против выбранного противника
    Mobility * Подвижность Уклонение +4 к КЗ против атак при возможности
    Spring Attack * Атака с ходу Подвижность, базовый бонус атаки +4 Возможность передвижения до и после атаки
    Endurance Выносливость --- +4 к проверкам и спасброскам против стрессового урона
    Diehard Крепкий орешек Выносливость оставаться в сознании при –1 до –9 хитов
    Eschew Materials Избегать материалы --- Кастование без необходимости использовать матер. компонент
    Exotic Weapon Proficiency * ** Владение экзотическим оружием Базовый бонус атаки +1 Отсутствие штрафов к атакам экзотическим оружием
    Extra Turning * Дополнительное изгнание Способность изгонять существ Возможность изгонять на 4 раза в день больше
    Great Fortitude Исключительная стойкость --- +2 к спасброскам Стойкости
    Improved Counterspell Улучшенное антизаклинание --- Антизаклинание против заклинания той же школы
    Improved Critical * ** Улучшенный крит. удар Специализация в оружии, базовый бонус атаки +8 Двойное значение крит. урона оружия
    Improved Initiative * Улучшенная инициатива --- +4 к Инициативе
    Improved Turning Улучшенное изгнание Способность изгонять существ +1 уровень для изгнания
    Improved Unarmed Strike * Улучшенный безоруж. бой --- Бой голыми руками как оружием
    Improved Grapple * Улучшенная борьба Лов 13, Улучшенный безоружный бой +4 к попытке захвата; без атаки при возможности
    Deflect Arrows * Отражение стрел Лов 13, Улучшенный безоружный бой Отразить одну дистанционную атаку за раунд
    Snatch Arrows * Схватывание стрел Лов 15, Отражение стрел, Улучшенный безоружный бой Поймать отраженную стрелу
    Stunning Fist * Оглушающий удар Лов 13, Мд 13, Улучшенный безоруж. бой, базовый бонус атаки +8 Оглушить врага безоружным ударом
    Investigator Исследователь --- +2 к Сбору Информ. и Поиску
    Iron Will Железная воля --- +2 к спасброскам Воли
    Leadership Лидерство 6-й уровень персонажа Привлекать военных и последователей
    Lightning Reflexes Молниеносная реакция --- +2 к спасброскам Реакции
    Magicl Aptitude Способность к магии --- +2 к Основам Магии и Использ. Магического Устройства
    Martial Weapon Proficiency ** Владение военным оружием --- Нет штрафа к атаке военным оружием
    Mounted Combat Верховой бой 1 ранг умения Верховая Езда Сводит на нет повреждения при проверке Верховой Езды
    Mounted Archery Верховая стрельба из лука Верховой бой Половина штрафа за стрельбу верхом
    Ride-By Attack Верховая атака Верховой бой Передвижение до и после верховой атаки
    Spirited Charge Верховая стремительная атака Верховой бой, Верховая атака Двойной урон
    Trample Растоптать Верховой бой Сбить врага с ног с помощью верхового животного
    Natural Spell Естественное заклинание Мд 13, возможность оборачиваться в животного Кастование, находясь в форме животного
    Negotiator Парламентер --- +2 к Дипломатии и Чувству Правды
    Nimble Fingers Ловкие пальцы --- +2 к Сломать Устр. и Взлом
    Persuasive Убедительный --- +2 к Блефу и Запугиванию
    Point Blank Shot * Выстрел в упор --- +1 к дистанционным атакам и урону в пределах 30 футов
    Far Shot * Дальняя стрельба Выстрел в упор Увеличивает дальность стрельбы на 50% или 100%
    Precise Shot * Точный выстрел Выстрел в упор Без штрафа –4 при стрельбе в ближнем бою
    Rapid Shot * Повторный выстрел Лов 13, Выстрел в упор Один дополнительный выстрел за раунд
    Manyshot * Одновременная стрельба Лов 17, Выстрел в упор, Повторный выстрел, базовый бонус атаки +6 Одновременная стрельба двух и более стрел
    Shot on the Run * Стрельба на бегу Лов 13, Уклонение, Мобильность, Выстрел в упор, баз. бонус атаки +4 Передвижение до и после стрельбы
    Impr. Precise Shot * Улучш. выстрел в упор Лов 19, Точный выстрел, Выстрел в упор, базовый бонус атаки +11 Игнорирование полных укрытий
    Power Attack * Могучий удар Сл 13 Бонус атаки перекинуть на урон (не более базового бонуса атаки)
    Cleave * Рассечение Могучий удар Дополнительная атака бл. боя после падения противника
    Great Cleave * Исключительное рассечение Рассечение, Могучий удар, базовый бонус атаки +4 Нет ограничений на количество рассечений в раунд
    Impr. Bull Rush * Улучшенный натиск Могучий удар +4 к попытке оттолкнуть противника; без атаки при возможности
    Impr. Overrun * Улучш. прорыв Могучий удар +4 при попытке свалить противника наземь; без атаки при возможности
    Impr. Sunder * Улучш. удар по оружию Могучий удар +4 к попыткам освободиться от захвата; без атаки при возмож.
    Quick Draw * Выхватить оружие Базовый бонус атаки +1 Доставание оружия как свободное действие
    Rapid Reload * Быстрая перезарядка Специализация на арбалете Перезарядка арбалета ускорена
    Run Бег --- Бег со скорость, в 5 раз больше нормальной, +4 к Прыжкам (с разбега)
    Self-Sufficient Самостоятельность --- +2 к Лечению и Выживанию
    Shield Proficiency * Владение щитом --- Нет штрафа за ношение доспеха и при атаке
    Impr. Shield Bash * Улучш. удар щитом Владение щитом
    Tower Shield Prof. * Владение башенным щитом Владение щитом
    Simple Weapon Proficiency Владение простым оружием ---
    Skill Focus ** Концентрация на умении ---
    Spell Focus ** Концентрация на заклинании --- +1 к УС спасбр. против закли-нания определенной школы
    Greater Spell Focus ** Искл. концен. на заклинании --- +1 к УС спасбр. против закли-нания определенной школы
    Spell Mastery ** Мастерство заклинателя 1 уровень мага Может готовить некоторые за-клинания без книги заклинаний
    Spell Penetration Проникновение заклинания --- +2 к проверке уровня заклина-теля при противостоянии заклинанию
    Greater Spell Penetration Искл. проникновение заклинания Проникновение заклинания +4 к проверке уровня заклина-теля при противостоянии заклинанию
    Stealthy Скрытность --- +2 к умениям Прятаться и Бесшумное Передвижение
    Toughness *** Крепкость --- +3 хит поинта
    Track Выслеживание --- Использ. умение Выживание для поиска следов
    Two-Weapon Fighting * Бой с оружием в обеих руках Лов 15 Уменьшает штраф при исполь-зовании двух оружий на 2
    Two-Weapon Defence * Защита с оружием в обеих руках Бой с оружием в обеих руках Второе оруж. дает бонус щита +1 к КЗ
    Impr. Two-Weapon Fighting * Улучш. бой с оружием в обеих руках Лов 17, Бой с оружием в обеих руках, базовый бонус атаки +6 Дает вторую атаку вторым оружием
    Gr. Two-Weapon Fighting * Искл. бой с оружием в обеих руках Лов 19, Улучш. бой с оружием в обеих руках, Бой с оружием в обеих руках, базовый бонус атаки +11 Дает третью атаку вторым оружием
    Weapon Finesse * ** Фехтование легким оружием Базовый бонус атаки +1 Использование модификатора Ловкости вместо модификатора Силы при использовании легкого оружия ближнего боя
    Weapon Focus * ** Концентрация на оружии Владение оружием, базовый бонус атаки +1 +1 к атаке выбранным оружием
    Weapon Specialization * ** Специализация на оружии Владение оружием, Концентрация на оружии, 4-й уровень воина +2 к урону выбранным оружием
    Gr. Weapon Focus * ** Искл. концентр. на оружии Владение оружием, Концентрация на оружии, 8-й уровень воина +2 к атаке выбранным оружием
    Gr. Weapon Spec. * ** Искл. специал. на оружии Владение оружием, Искл. концентр. на оружии, Концентрация на оружии, Специализация на оружии, 12-й уровень воина +4 к урону выбранным оружием

    Навыки Создания Предметов Требования Преимущества

    Brew Potion Сварить зелье 3-й уровень заклинателя

    См. название навыка smile
    Craft Magic Arms and Armor Изготовление магического оружия или доспеха 5-й уровень заклинателя
    Craft Rod Изготовление жезла 9-й уровень заклинателя
    Craft Staff Изготовление посоха 12-й уровень заклинателя
    Craft Wand Изготовление волшебной палочки 5-й уровень заклинателя
    Craft Wondrous Item Изготовление чудесного предмета 3-й уровень заклинателя
    Forge Ring Ковка колец 12-й уровень заклинателя
    Scribe Scroll Написать свиток 1-й уровень заклинателя

    Метамагические навыки Требования Преимущества

    Empower Spell Усилить заклинание --- Увеличить количество, варианты эффектов на 50%
    Enlarge Spell Удлинить заклинание --- Удвоить дистанцию
    Extend Spell Продлить заклинание --- Удвоить продолжительность
    Heighten Spell Повысить уровень заклинания --- Кастануть заклинание, будто оно более высокого уровня
    Maximize Spell Максимизировать заклинание --- Максимизировать эффект
    Quicken Spell Ускорить заклинание --- Кастование как свободное действие
    Silent Spell Безмолвное заклинание --- Кастовать без произнесения вербального компонента
    Still Spell Недвижное заклинание --- Кастовать без соматического компонента
    Widen Spell Расширить заклинание --- Удвоить зону действия

    * Воин может выбрать этот навык в качестве бонусного
    ** Вы можете брать это умение много раз. Эффект не складывается. Каждый раз умение применяется на другое оружие, умение, школу магии или заклинание
    *** Вы можете брать этот навык много раз. Эффект складывается

    Описание Навыков
    Ниже приведен формат описания навыков. Навыки представлены в алфавитном порядке.

    НАЗВАНИЕ НАВЫКА [Типы навыка] Оригинальное Название
    Описание действие навыка.
    Требования: Тут описано все, что требуется для приобретения навыка (определенные значения какой-либо характеристики, другой навык, умение, уровень персонажа.). Если этот раздел пуст, для приобретение навыка ничего не требует.
    Преимущества: Что навык позволяет вашему персонажу делать.
    Без Навыка: Здесь описано, что персонаж без этого навыка может (или не может) делать. Если раздел пуст, то отсутствие навыка не влечет за собой никаких особенных недостатков.
    Особенности: Дополнительные сведения о навыке, которые могут быть вам полезны для того, чтобы решить, приобрести навык или нет.

    АКРОБАТИКА [Общий] Acrobatic
    Вы отлично управляете своим телом и координацией.
    Преимущества: Вы получаете бонус +2 ко всем проверкам умений Прыжки и Акробатика.

    АТАКА С ХОДУ [Общий; Воинский] Spring Attack
    Вы обучены быстрым ближним атакам и ловким отступлениям.
    Требования: Лов 13, Уклонение, Подвижность, базовый бонус атаки +4.
    Преимущества: При атаке оружием ближнего боя, вы можете двигаться как до, так и после нападения, при условии, что ваше полное расстояние передвижения не больше, чем ваша скорость. Передвижение таким способом не провоцирует атак при возможности со стороны того, на кого вы нападаете, но со стороны других существ вы по-прежнему можете спровоцировать атаку при возможности. Этот навык нельзя применить, если вы в тяжелых доспехах.
    У вас должно быть по крайней мере 5 футов до цели до и после атаки, чтобы использовать преимущества этого навыка.

    АТЛЕТИЧЕСКИЙ [Общий] Athletic
    Вы имеете характерные особенности атлетов.
    Преимущества: Бонус +2 ко всем проверкам умения Лазание и Плавание.

    БДИТЕЛЬНОСТЬ [Общий] Allertness
    Ваши чувства обострены.
    Преимущества: Бонус +2 ко всем проверкам умения Тонкий Слух и Обнаружение.
    Особенности: Хозяин фамилиара получает навык Бдительность всякий раз, когда фамилиар находится на расстоянии вытянутой руки.

    БЕГ [Общий] Run
    Вы можете быстро бегать.
    Преимущества: При беге вы перемещаетесь со скоростью, равной пятикратному размеру вашей обычной скорости (если на вас надет легкий доспех, или отсутствует вовсе, или если ваш груз не тяжелее легкого), или четырехкратному (если на вас средний или тяжелый доспех или вы несете средний или тяжелый груз). Если Вы делаете прыжок с разбега (см. описание умения Прыжки), то получаете бонус +4 к проверке прыжка. При беге вы сохраняете бонус ловкости к КЗ.
    Без Навыка: Вы двигаетесь с четырехкратной скоростью – легкий доспех или груз, и с трехкратной – средний или тяжелый доспех или средний или тяжелый груз. А также, теряете бонус ловкости к КЗ.

    БЕЗМОЛВНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ [Метамагия] Silent Spell
    Вы можете кастовать заклинания бесшумно.
    Преимущества: Безмолвное заклинание творится без вербального компонента. Заклинания без вербальных компонентов не могут быть модифицированы этим навыком. Безмолвное заклинание занимает слот на уровень выше, чем фактическое заклинание этого уровня.
    Особенности: Бардовские заклинания не могут быть улучшены этим навыком.

    БОЕВОЙ ОПЫТ [Общий; Воинский] Combat Expertise
    Вы можете использовать свои боевые навыки, как для защиты, так и для нападения.
    Требования: Инт 13.
    Преимущества: Когда вы проводите действие атаки или полное действие атаки ближнего боя, вы можете взять штраф от –1 до –5 к вашему броску атаки и добавить это же число (от +1 до +5) к вашему КЗ в качестве бонуса уклонения. Это число не может быть больше вашего базового бонуса атаки. Эти изменения действуют до вашего следующего действия.
    Без Навыка: Персонаж, не имеющий этого навыка, может сражаться в защите, используя атаку или полную атаку, получив -4 к броскам атаки и бонус уклонения +2 к КЗ.

    БОЕВЫЕ РЕФЛЕКСЫ [Общий; Воинский] Combat Reflexes
    Вы можете быстро и неоднократно атаковать противников, пренебрегающих защитой.
    Преимущества: Если враги открываются, вы можете сделать несколько дополнительных атак при возможности. Число дополнительных атак равно вашему модификатору Ловкости. Например, персонаж с Ловкостью 15 может провести три атаки при возможности за раунд – одну “обычную” и еще две за премию +2 к Ловкости. Если четыре гоблина двигаются через область досягаемости оружием ближнего боя, то персонаж может нанести атаку при возможности трем из них. Разрешена только одна атака при возможности за раунд против одного врага.
    Вы можете проводить атаки при возможности из неудобных положений.
    Без Навыка: Персонаж без этого навыка может делать только одну атаку при возможности за раунд и не может проводить атак при возможности, когда мешкает. Особенности: Этот навык не позволяет плуту использовать свою благоприятную возможность (см. описание класса Плут) более одного раза за раунд.
    Монах может взять этот навык как бонусный на 2-м уровне.

    БОЙ ВСЛЕПУЮ [Общий; Воинский] Blind-Fight
    Вы умеете сражаться в ближнем бою, не видя своих противников.
    Преимущества: В ближнем бою каждый раз, когда вы промахиваетесь из-за плохой видимости, вы можете один раз перебросить бросок атаки. Если вы прошли повторный бросок, вы поразили цель. (См. Таблицу 8-10: Маскировка).
    В ближнем бою у невидимых нападающих нет никаких премий к атакам против вас – вы не теряете ваш бонус Ловкости к КЗ (если он есть) и нападающий не получает бонус +2 (см. Таблицу 8-8: Модификаторы Броска Атаки). К метательным атакам невидимый нападающий по-прежнему получает все бонусы.
    Наполовину уменьшается также и штраф к скорости при плохой видимости. Темнота или плохая видимость могут уменьшить вашу скорость только до трех четвертей от обычной, вместо половины (см. Таблицу 9-4: Затрудненное Передвижение).
    Без Навыка: Применяются обычные модификаторы броска атаки для невидимых нападающих. (См. Таблицу 8-8: Модификаторы Броска Атаки). То же и для сокращения скорости в темноте и плохой видимости (см. Таблицу 9-4: Затрудненное Движение).
    Особенности: Навык Бой Вслепую не работает, если персонаж находится под действием заклинания мерцание (см. подробнее в описании заклинания).

    БОЙ С ОРУЖИЕМ В ОБЕИХ РУКАХ [Общий; Воинский] Two-Weapon Fighting
    Вы можете драться с оружием в обеих руках и получаете одну дополнительную атаку за раунд вторым оружием.
    Требования: Лов 15.
    Преимущества: Все штрафы при использовании неосновной руки уменьшаются. Штраф к использованию основной руки уменьшается на 2, а неосновной – на 6.
    Без Навыка: См. правила по сражению двумя руками в главе 8: Основы Боя и таблицу 8-10: Штрафы при Сражении Двумя Руками.
    Особенности: Следопыт 2-го уровня может сражаться с оружием в обеих руках так, будто он взял навык Атака Двумя Оружиями, если он носит легкие доспехи или если у него вообще нет доспехов.

    БЫСТРАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА [Общий; Воинский] Rapid Reload
    Выберите тип арбалета (ручной, легкий или тяжелый). Вы можете перезаряжать выбранный типа арбалета быстрее обычного.
    Требования: Навык Владения Оружием (арбалет).
    Преимущества: Время, затрачиваемое вами на перезарядку арбалета уменьшается до свободного действия (для ручного и легкого арбалета) или действия, эквивалентного передвижению (для тяжелого арбалета). Перезарядка арбалета по-прежнему провоцирует атаку при возможности.
    Если вы выбрали этот навык для ручного или легкого арбалета, то вы можете стрелять из него столько раз за действие полной атаки, как если бы вы использовали лук.
    Без Навыка: Персонаж без этого навыка затрачивает действие, эквивалентное передвижению, для легких и ручных арбалетов и полное действие для тяжелого арбалета.
    Особенности: Вы можете получить этот навык много раз. Каждый раз вы выбираете его для другого типа арбалета.

    ВЕРХОВАЯ АТАКА [Общий; Воинский] Ride-By Attack
    Вы искусны в быстром верховом нападении.
    Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой.
    Преимущества: Когда вы используете атаку верхом, вы можете перемещаться и нападать (так же, как и при обычной атаке), а затем двигаться снова (линия атаки должна быть прямой). Ваше полное передвижение за раунд не может превышать двойную скорость при верховой езде. Вы и ваше верховое животное не провоцируете атаку при возможности со стороны противника, на которого вы нападаете.

    ВЕРХОВАЯ СТРЕМИТЕЛЬНАЯ АТАКА [Общий; Воинский] Spirited Charge
    Вы обучены стремительно атаковать на скаку
    Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой, Верховой Прорыв.
    Преимущества: Когда вы стремительно атакуете верхом, вы наносите двойной урон оружием ближнего боя (или тройной – рыцарским копьем).

    ВЕРХОВАЯ СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА [Общий; Воинский] Mounted Archery
    Вы искусны в стрельбе верхом.
    Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой.
    Преимущества: Штраф, который вы получаете при использовании метательного оружия во время верховой езды, делится на два – вы получаете штраф -2 вместо -4, если ваш скакун идет (двойное передвижение), и –4 вместо –8, если ваш скакун бежит. (См. Верховой Бой)

    ВЕРХОВОЙ БОЙ [Общий; Воинский] Mounted Combat
    Вы искусны в верховом бою.
    Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда.
    Преимущества: Один раз за раунд, когда ваше верховое животное было бы ранено в бою, вы можете бросить проверку умения Верховой Езды и предотвратить ранение. Удар отражен, если ваша проверка Верховой Езды больше, чем бросок атаки (фактически, проверка Верховой Езды заменяет КЗ верхового животного, если она выше, чем обычный его КЗ).

    ВЕРХОВОЙ ПРОРЫВ [Общий; Воинский] Trample
    Вы обучены боевому использованию вашего скакуна – чтобы сбить противников с ног.
    Требования: 1 ранг в умении Верховая Езда, Верховой Бой.
    Преимущества: Когда вы пытаетесь наехать на противника верхом, цель не может избежать вашего наезда. Ваш скакун проводит одну атаку копытами против жертвы. Эта атака проводится с бонусом +4 к броску атаки за нападение на лежащего ничком врага (см. Прорыв).

    ВЛАДЕНИЕ БАШЕННЫМ ЩИТОМ [Общий; Воинский] Tower Shield Proficiency
    Вы владеете башенными щитами.
    Требования: Владение Щитом.
    Преимущества: Вы можете использовать башенный щит с нормальными щтрафами (см. таблицу 7-6: Доспехи и Щиты.)
    Без Навыка: Персонаж, использующий щит, которым он не владеет, получает штраф к броскам атаки, а также ко всем навыкам, при использовании которых нужно перемещаться (включая Верховую Езду).

    ВЛАДЕНИЕ ВОИНСКИМ ОРУЖИЕМ [Общий] Martial Weapon Proficiency
    Выберите тип воинского оружия – например длинный лук (см. Таблицу 7-4: Оружие). Этот навык дает вам знание того, как можно его использовать в бою.
    Используйте этот навык, чтобы расширить список оружия, которым вы владеете.
    Преимущества: Вы можете пользоваться этим оружием без штрафов к броскам атаки.
    Без Навыка: Персонаж, использующий оружие, которым он не владеет, получает штраф -4 к броску атаки.
    Особенности: Варвары, воины, паладины и следопыты владеют всем воинским оружием.
    Вы можете получить этот навык многократно. Каждый раз, когда вы получаете этот навык, он применяется к новому оружию.
    Клирик, если он выбрал Войну как один из своих доменов, получает этот навык бесплатно для оружия его божества, если оно воинское.
    Маг или колдун, который использует на себе заклинание трансформация Тенсера, получает этот навык для всего воинского оружия на время действия заклинания.

    ВЛАДЕНИЕ ПРОСТЫМ ОРУЖИЕМ [Общий] Simple Weapon Proficiency
    Вы умеете использовать все типы простого оружия в бою (см. Таблицу 7-5: Оружие).
    Преимущества: Вы делаете все броски атаки простым оружием без штрафов за неумение им пользоваться.
    Без Навыка: Персонаж, использующий оружие, которым он не владеет, получает штраф -4 к броскам атаки с этим оружием.
    Особенности: Все классы, кроме друидов, монахов, плутов и магов, автоматически умеют обращаться со всем простым оружием.
    Маг, использующий на себе заклинание трансформация Тенсера, получает этот навык на время действия заклинания.

    ВЛАДЕНИЕ ЩИТОМ [Общий] Shield Proficiency
    Вы можете пользоваться баклером, малым щитом и большим щитом.
    Преимущества: Вы можете использовать щит и получать только обычные штрафы (см. Таблицу 7-6: Доспехи и Щиты).
    Без Навыка: Персонаж, использующий щит, которым он не владеет, получает штраф к броскам атаки, а также ко всем навыкам, при использовании которых нужно перемещаться (включая Верховую Езду).
    Особенности: Варварам, бардам, клирикам, друидам, воинам, паладинам и следопытам этот навык дается автоматически.

    ВЛАДЕНИЕ ЭКЗОТИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ [Общий; Воинский] Exotic Weapon Proficiency
    Вы можете использовать в бою один вид экзотического оружия, например двойной кистень или сюрикен и т.д. (см. Таблицу 7-4: Оружие).
    Требования: Базовый бонус атаки +1 (плюс Сл 13 для дварфийского боевого топора или полуторного меча).
    Преимущества: Вы делаете броски атаки этим оружием как обычно.
    Без Навыка: Персонаж, который использует оружие, не владея им, получает –4 к броскам атаки.
    Особенности: Вы можете получать этот навык многократно. Каждый раз, когда вы берете этот навык, вы приобретаете опыт обращения с новым видом экзотического оружия. Опыт обращения с полуторным мечом или боевым топором дварфов требует Сл 13.

    ВЫНОСЛИВОСТЬ [Общий] Endurance
    У вас повышенная выносливость.
    Преимущества: Вы получаете бонус +4 к следующим проверкам и спасброскам: проверка Плавания при получении стрессового урона, проверка Телосложения при длительном беге, проверка Телосложения при получении стрессового урона от марш-броска, проверка Телосложения при задерживании дыхания, проверка Телосложения при получении стрессового урона от голода или жажды, спасбросок Стойкости при получении стрессового урона от жары или холода, спасбросок Стойкости при сопротивлении урону от удушения. Также, вы можете спать в легком или среднем доспехе и просыпаться бодрым и выспавшимся.
    Без Навыка: Персонаж без этого навыка, который спит в средней или тяжелой броне, весь следующий день чувствует усталость.
    Особенности: Следопыт автоматически получает этот навык на 3-м уровне. Ему не нужно его выбирать.

    ВЫСЛЕЖИВАНИЕ [Общий] Track
    Вы можете идти по следам существ и персонажей по большинству типов ландшафта.
    Преимущества: Чтобы взять след или чтобы идти по следу 1 милю, вы должны сделать успешную проверку умения Выживание. После того, как след становится трудночитаемым (например, когда другие следы пересекают этот след или когда след петляет и разделяется), вы должны повторить проверку.
    Вы можете двигаться с половиной вашей обычной скорости, или с вашей обычной скоростью, но со штрафом –

    Категория: Статьи | Добавил: Vivre (20.08.2008)
    Просмотров: 1060 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Статистика

    Всего ходит: 1
    Бродяг: 1
    Авантюристов: 0


    Forgotten Night © 2024