Среда, 15.05.2024

Главная | Регистрация | Вход



Приветствую Вас Бродяга | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [36]
Neverwinter Nights [0]
все о
Forgotten Realms [5]
все о

Ссылки
  • Neverwinter Nights. Скрижали Судьбы
  • Большой информационный сайт по игре
  • Neverwinter Vault
  • Большой англоязычный сайт с огромным количеством разных абгрейдов и дополнений к игре
  • Realm of the drow
  • весьма полезный проект, посвященный тёмным эльфам Торила

    Главная » Статьи » Статьи

    Базовые правила D'n'D 3.5 редакции Глава 4 продолжение
    ПРЯТАТЬСЯ (Лов; Штраф за Ношение Доспеха) [Hide]

    Применяйте это умение, чтобы спрятаться в тени и оставаться невидимым, чтобы прокрасться в башню мага под прикрытием кустов или чтобы следить за кем-либо, не будучи замеченным.
    Проверка: Ваша проверка умения Прятаться противостоит проверке Обнаружения всех, кто мог бы увидеть вас. Вы можете продвигаться с половиной вашей нормальной скорости и прятаться без какого-либо штрафа. При скорости большей, чем половина, вы переносите штраф -5. Фактически невозможно (штраф -20) спрятаться при быстром беге или стремительной атаке.
    Например, скорость Лидды 20 футов. Если она не хочет получать штраф к проверке умения Прятаться, она может перемещаться только на 10 футов, как действие, эквивалентное передвижению (и таким образом на 20 футов за раунд).
    Большие и маленькие существа получают бонусы и штрафы за размер и штрафы к проверкам умения Прятаться: Мизерный +16, Крошечный +12, Миниатюрный +8, Маленький +4, Большой –4, Огромный –8, Гигантский –12, Исполинский –16.
    Вам необходимо укрытие, чтобы пытаться Прятаться. Полное укрытие обычно (но не всегда, см. ниже) избавляет от необходимости делать проверку, пока кто-нибудь все-таки не сможет заметит вас.
    Если люди смотрят на вас, даже вскользь, вы не можете прятаться. Вы можете забежать за угол или еще за что-нибудь, чтобы быть вне поля зрения, а затем спрятаться, но другие тогда знают, по крайней мере, куда вы пошли. Если смотрящие на вас на мгновение отвлекаются (как при проверке Блефа; см. ниже), вы можете попытаться спрятаться. Когда другие отворачиваются от вас, вы можете сделать попытку проверки умения Прятаться, если успеваете добраться до какого-нибудь укрытия. (В обычных случаях укрытие должно быть в пределах 1 фута за ранг умения). Эта проверка, однако, производится при штрафе –10, потому что вы должны двигаться быстро.
    Подрезать: Если вы уже успешно скрылись на расстоянии 10 футов от врага, то вы можете сделать одну дистанционную атаку, после чего немедленно скрыться снова со штрафом –10.
    Отвлечь Внимание и Спрятаться: Вы можете использовать Блеф, чтобы помочь себе спрятаться. Успешная проверка Блефа может мгновенно отвлечь от вас внимание, чтобы вы смогли сделать попытку проверки умения Прятаться.
    Действие: Обычно отсутствует. Вы делаете проверку как часть передвижения, так что она не занимает отдельное действие.
    Особенности: Если вы невидимы, то получаете бонус +40 к проверке, оставаясь неподвижно. А также, бонус +20, если вы двигаетесь.
    Если у вас есть навык Скрытность [Stealthy], то вы получаете бонус +2 к проверке.
    Следопыт на 13-м уровне может попытаться скрыться в любом типе природного ландшафта, даже если не находит никакого укрытия. Следопыт 17-го уровня может делать это, даже если за ним наблюдают.

    РАСШИФРОВКА
    (Инт; Только с Тренировкой; Только Бард или Плут) [Decipher Script]

    Применяйте это умение, чтобы понять значение древних рун, высеченных на стене покинутого храма, уловить суть перехваченного письма, написанного на Инфернальном языке, следовать указаниям на карте сокровищ, составленной на забытом алфавите или истолковать таинственные иероглифы, нарисованные на стене пещеры.
    Проверка: Вы можете расшифровать сообщение, написанное на незнакомом языке или в неполной или архаичной форме. Базовый УС равен 20 для простейших сообщений, 25 для стандартных текстов и 30 и выше для запутанной, иностранной или очень старой письменности.
    Если проверка успешна, вы понимаете основное содержание части текста, прочитывая около одной страницы (или ее эквивалента) за 1 минуту. Если проверка неудачна, Мастер делает проверку Мудрости (УС 5) за вас, чтобы узнать, не сделали ли вы ложных выводов из текста. (Успех означает, что вы не сделали ложных выводов; неудача означает, что вы заблуждаетесь.)
    Мастер втайне от игроков делает и проверку умения и (если понадобится) проверку Мудрости, так что вы не знаете, были ли ваши догадки верными или ошибочными.
    Повтор: Нет.
    Особенности: Если у вас есть навык Прилежный [Diligent], то вы получаете бонус +2 к проверке умения.
    Объединенный: Если у вас есть 5 или более рангов в Расшифровке, вы получаете объединенный бонус +2 при проверке Использования Магического Предмета по отношению к свиткам.

    РЕМЕСЛО (Инт) [Craft]

    Вы владеете каким-либо ремеслом, торговлей или искусством, такими как: алхимия, ремесло доспешника, плетение корзин, переплет книг, изготовление луков, кузнечное дело, каллиграфия, плотницкое дело, сапожницкое дело, огранка камней, обработка кожи, слесарное дело, рисование, керамика, скульптура, кораблестроение, работа каменщика, установка силков, ковка оружия или ткачество.
    Ремесло, по сути, представляет собой набор различных умений. Например, у вас есть умение Ремесло (Установка Ловушек). Ранги в этом умении не влияют на любые проверки, которые вы делаете для изготовления керамики или обработки кожи. У вас может быть несколько умений Ремесло, у каждого из них будет свой собственный ранг, каждое является отдельным умением.
    Умение Ремесло основано на создании чего-либо; если этого нет, то это Профессия.
    Проверка: Занимаясь своим делом, вы можете сколотить неплохое состояние, получая примерно половину от результата проверки, выраженную в золотых монетах, за неделю работы. Вы умеете использовать профессиональные инструменты, выполнять ежедневную работу, управляться с необученными помощниками и решать обыденные проблемы. (Необученные чернорабочие и помощники получают в среднем 1 серебряную монету в день.)
    Но основная функция умения Ремесло – дать возможность создать предмет соответствующего типа. УС зависит от сложности создаваемого предмета. Уровень сложности, результат проверки и стоимость предмета влияют на длительность изготовления этого предмета. На окончательную стоимость вещи также влияет стоимость сырья. (В игровом мире цена вещи зависит от уровня умения, затрат времени и необходимых материалов. Вот поэтому по цене вещи и уровню сложности определяют, сколько времени занимает изготовление предмета и сколько будет стоить сырье.)
    В некоторых случаях используется заклинание изготовление для достижения результатов проверки Ремесла, но без необходимости делать эту проверку. Но вы должны делать соответствующую проверку Ремесла, когда используешь это заклинание для создания предметов, изготовление которых требует высокой степени мастерства (ювелирные изделия, мечи, стекло, хрусталь и т. д.).
    Успешная проверка Ремесла, относящаяся к изделиям из дерева, в совокупности с сотворением заклинания железное дерево, позволяет создать деревянные предметы, по прочности не уступающие стали.
    При заклинании малое творение нужно, чтобы соответствующая проверка Ремесла была успешной; это нужно, чтобы сделать сложную вещь. К примеру, понадобится успешная проверка Ремесла (изготовление луков), чтобы сделать прямые древки для стрел.
    Для всех ремесел существуют свои инструменты, которые повышают вероятность успеха; если вместо них используются подручные средства, проверка делается с ситуационным штрафом –2. И наоборот, при использовании профессиональных инструментов предоставляется ситуационный бонус +2.
    Чтобы определить, сколько времени и денег уйдет на создание предмета:
    1. Найдите цену предмета в Книге Мастера, или примите цену, установленную Мастером, за вещь, которой нет в списке. Цена берется в серебряных монетах (1 зм = 10 см).
    2. Найдите Уровень Сложности, данный здесь или определенный Мастером.
    3. Заплатите за сырье одну треть стоимости предмета.
    4. Сделайте проверку умения, представляющую собой недельную работу.
    Если проверка успешна, умножьте результат проверки на УС. Если результат, умноженный на УC, равняется стоимости вещи в серебре, тогда вы сделали предмет. (Если результат, умноженный на УC, в два или три раза больше стоимости предмета в серебряных монетах, то вы завершили задание в два или три раза быстрее, и так далее.) Если результат, умноженный на УС, не равен цене, то тогда он представляет ту часть работы, которую вы сделали на этой неделе. Запишите результат и сделайте проверку на следующей недели. Каждую неделю вы достигаете все большего прогресса, и это длится до тех пор, пока общий результат не достигнет стоимости предмета в серебре.
    Если проверка провалена, то никакого прогресса нет. При недоборе 5 или более до необходимого результата вы тратите половину материалов и должны снова оплатить половину их первоначальной стоимости.
    Прогресс за День: Можно делать проверку Ремесла за день, а не за неделю, в этом случае ваш прогресс (результат x УС) будет считаться в медных монетах, а не в серебряных.
    Создание Шедевров: Вы можете создавать шедевры (это предметы, которые, не будучи магическими, дают бонус использующему их, связанный с исключительным мастерством создателя). Чтобы создать такой предмет, вы должны создать составную часть шедевра так, будто это отдельный предмет в дополнение к обычному. У этой составной части своя собственная стоимость (300 зм у оружия или 150 зм для комплекта брони или щита) и УС 20. Когда обычная и составная часть шедевра завершены, изготовление всего шедевра завершается. (Примечание: цена, которую вы платите за составную часть шедевра, составляет одну треть от стоимости предмета, т.е. точно так же, как и для стоимости сырья.)
    Починка вещей: В основном при починке предмета используется тот же самый УС, что и при его изготовлении. Стоимость починки – это одна пятая стоимости предмета.

    Предмет Ремесло УC
    Кислота Алхимия* 15
    Алхимический огонь, дымовая шашка (?) Алхимия* 20
    Антитоксин, фляжка с виски, громокамень Алхимия* 25
    Доспех, щит Доспешное дело 10 + бонус КЗ
    Длинный лук, короткий лук Лучное дело 12
    Составной длинный, составной короткий лук Лучное дело 15
    Мощный лук Лучное дело 15 + (2 х Сл)
    Арбалет Оружейное дело 15
    Метательное или рукопашное простое оружие Оружейное дело 12
    Метательное или рукопашное воинское оружие Оружейное дело 15
    Метательное или рукопашное экзотическое оружие Оружейное дело 18
    Механическая ловушка Изгот. Силков Различные**
    Очень простой предмет (дерев. ложка) Разное 5
    Обычный предмет (железный котелок) Разное 10
    Высококачественный предмет (колокол) Разное 15
    Сложный или превосходный предмет (замок) Разное 20
    * Вы должны быть заклинателем чтобы обладать Ремеслом (алхимия)
    ** Ловушки имеют собственные правила по конструированию

    Повтор: Да, но каждый раз, когда до результата, необходимого для успешной проверки, недостает 5 или более, вы впустую тратите половину материалов и должны снова оплатить половину первоначальной стоимости сырья.
    Особенности: Дварфы имеют расовый бонус +2 к проверкам Ремесла, связанным с использованием камня или металла, поскольку они умело обращаются с этими материалами.
    Гномы имеют расовый бонус +2 к проверкам Ремесла (алхимия), потому что у них очень чувствительные носы.
    Вы можете при желании добавлять +10 к УС. Это позволяет вам создавать вещи более быстро. Вы должны решить, какой УС использовать, до того как делаете еженедельную (ежедневную) проверку.
    Чтобы создать предмет, используя Ремесло (алхимия), вы должны быть заклинателем и иметь алхимическое оборудование. Если вы работаете в городе, то можете купить все что вам нужно как часть сырья, однако, раздобыть это оборудование практически невозможно нигде, кроме как в городе. Приобретение и использование алхимической лаборатории дает ситуационный бонус +2 к проверке Ремесла (алхимия).
    Объединенный: Если у вас есть 5 рангов в умении Ремесло, то вы получаете бонус +2 к умению Оценка в отношении предметов, относящихся к этому типу ремесла.

    СБОР ИНФОРМАЦИИ (Хр) [Gather Information]

    Применяйте это умение для знакомства с местностью, сбора слухов, новостей и общей информации.
    Проверка: При успешной проверке умения (УС 10) и после того, как вы потратили за вечер несколько золотых на подкуп, выпивку и тому подобное, вы можете получить общее представление о главных новостях в городе, если, конечно, нет очевидных причин скрывать от вас эту информацию (например, если вы эльф, зашедший в город орков, или если вы не умеете говорить на местном языке). Чем выше результат проверки, тем лучше информация.
    Если вы хотите собрать определенные слухи («Как найти дорогу в разрушенный храм Эритнула?»), определенные предметы («Что вы можете сказать о том мече, с которым ходит капитан стражников?»), добыть карту или сделать что-нибудь еще в этом роде, то УС будет от 15 до 25 и выше.
    Действие: Обычная проверка занимает 1d4+1 часов.
    Повтор: Да, но это потребует еще одного вечера или более для новой проверки, и персонажи могут привлечь к себе внимание, если собирают определенную информацию слишком настойчиво.
    Особенности: Полуэльф получает расовый бонус +2 к этому умению, благодаря его способности налаживать хорошие отношения.
    Если у вас есть навык Исследователь [Investigator], то вы получаете бонус +2 к проверкам.
    Объединенный: 5 и более рангов умения Знания (локальное) дает бонус +2 к проверкам Сбора Информации.

    Категория: Статьи | Добавил: Vivre (20.08.2008)
    Просмотров: 587 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Статистика

    Всего ходит: 1
    Бродяг: 1
    Авантюристов: 0


    Forgotten Night © 2024