Вторник, 14.05.2024

Главная | Регистрация | Вход



Приветствую Вас Бродяга | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [36]
Neverwinter Nights [0]
все о
Forgotten Realms [5]
все о

Ссылки
  • Neverwinter Nights. Скрижали Судьбы
  • Большой информационный сайт по игре
  • Neverwinter Vault
  • Большой англоязычный сайт с огромным количеством разных абгрейдов и дополнений к игре
  • Realm of the drow
  • весьма полезный проект, посвященный тёмным эльфам Торила

    Главная » Статьи » Статьи

    Базовые правила D'n'D 3.5 редакции Глава 4 продолжение
    МАСТЕР ПОБЕГА (Лов; Штраф за Ношение Доспехов) [Escape Artist]
    Применяйте это умение, чтобы освободиться от уз или оков, протиснуться через узкий лаз или вырваться из объятий монстра, который схватил вас.
    Проверка: Таблица ниже содержит УС для различных препятствий:

    Препятствие УC
    Веревки Проверка Использовать Веревку + 10
    Сеть, заклинание оживить веревку, управление растением или узы 20
    Заклинание силки 23
    Ручные кандалы 30
    Узкий лаз 30
    Кандалы (шедевр) 35
    Борец Проверка борьбы борца

    Веревки: Ваша проверка Мастер Побега противопоставляется проверке Использовать Веревку связывающего. Поскольку легче связать кого-либо, чем избежать этого, связывающий получает специальный бонус +10 к своим проверкам.
    Кандалы и Кандалы (шедевр): УС кандалов устанавливается в соответствии с их конструкцией.
    Узкий Лаз: Применяется УС для прохождения через отверстие или лаз, куда проходит голова, но не плечи. Если лаз длинный, например, дымоход, Мастер может потребовать многократных проверок. Нельзя протиснуться через отверстие, в которое не проходит голова.
    Борец: Можно делать взаимную проверку умения Мастер Побега против проверки борьбы вашего врага, чтобы освободиться от захвата (если вас уже удерживают или если только пытаются это сделать).
    Действие: Проверка Мастера Побега против веревок и кандалов требует 1 минуту работы. Освобождение из сети или от заклинаний – действие полного раунда. Освобождение от захвата или попытки захвата – свободное действие. Протискивание сквозь дыру или лаз – как минимум 1 минута, может и больше, в зависимости от длины лаза.
    Повтор: Вы можете делать еще проверку после неудачной, если пытаетесь пролезть через узкий лаз, делая многократные проверки. Если позволяют обстоятельства, вы можете делать дополнительные проверки или даже «брать 20» до тех пор, пока вам не помешают.
    Особенности: Если вы имеете навык Проворность [Agile], то получаете бонус +2 к проверкам Мастера Побега.
    Объединенный: Персонаж с 5 и более рангами в Использовании Веревки получает объединенный бонус +2 к проверке Мастера Побега, когда пытается освободиться от веревок.
    Персонаж, имеющий 5 рангов Мастера Побега, получает бонус +2 к проверкам умения Использование Веревки при связывании кого-либо.

    ОБНАРУЖЕНИЕ (Мд) [Spot]

    Применяйте это умение, чтобы заметить бандитов, прячущихся в засаде, увидеть плута в тени или гигантскую многоножку в куче мусора.
    Проверка: Умение Обнаружение используется, прежде всего, чтобы обнаружить прячущихся персонажей или существ. Как правило, Обнаружение противопоставлено проверкам умения Прятаться. Иногда существо прячется непреднамеренно, но его все равно трудно увидеть, так что успешная проверка Обнаружения необходима и в этом случае.
    Результат проверки Обнаружения больше 20 может позволить вам заметить невидимое существо рядом с вами (хотя вы фактически не можете его видеть).
    Обнаружение также применяется для того, чтобы найти кого-то загримировавшегося (см. умение Гримировка), а также чтобы читать по губам, когда вы не слышите оппонента.
    ДМ может провести проверку Обнаружения для определения дистанции, с которой начинается стычка. Штраф, применяемый на такую проверку, зависит от расстояния между двумя существами или группами, а также дополнительный штраф может применяться если персонаж, применяющий Обнаружение, отвлекается чем-либо.

    Условие Штраф
    За каждые 10 футов расстояния –1
    В рассеянном состоянии –5

    Читать по Губам: Чтобы понять, что существо говорит, читая по его губам, вы должны быть в пределах 30 футов от говорящего, должны видеть его и понимать язык, на котором он говорит. Базовый УС 15, но он может быть увеличен в зависимости от сложности речи или если речь нечленораздельная. Вы должны держать говорящего в поле зрения.
    Если ваша проверка успешна, то вы понимаете основной смысл, сказанный за минуту разговора, но вы по-прежнему упускаете некоторые детали. Если попытка проваливается на 4 и менее очков, то вы не можете прочитать по губам ничего. Если же на 5 и более очков, то вы получаете ложную информацию. Поэтому ДМ кидает эту проверку тайно.
    Действие: Каждый раз, когда у вас есть шанс обнаружить что-либо ответным образом (например, когда кто-нибудь пытается проскользнуть позади вас, или когда вы вступаете в необследованную область), вы можете кинуть проверку Обнаружения не используя действие. Пытаясь обнаружить что-либо, что не обнаружили ранее, - тратите действие. Чтобы прочитать по губам, вы должны концентрироваться целую минуту перед проверкой, и вы не можете проводить никакие другие действия (кроме передвижения с половиной вашей скорости) в течение этой минуты.
    Повтор: Вы можете без штрафов делать проверку Обнаружения каждый раз, когда имеете возможность заметить что-либо новое. Мастер может призвать вас сделать проверку Обнаружения при определении дистанции, с которой вас можно застать врасплох. Взяв полное действие, вы можете попытаться определить что-либо, что не сумели определить раньше. Попытку прочитать по губам можно повторять раз в минуту.
    Особенности: Очарованное существо получает штраф –4 к проверке Обнаружения в качестве реакции.
    Если у вас есть навык Бдительность [Allertness],то вы получаете бонус +2 к проверкам умения.
    Следопыт получает бонус к проверкам Обнаружения при использовании этого умения против избранного противника (см. описание класса Следопыт).
    Эльфы получают расовый бонус +2 к проверкам Обнаружения из-за обостренных чувств.
    Полуэльфы получают расовый бонус +1 к проверкам Обнаружения. Их чувства хороши, но не настолько.
    Хозяин фамилиара-орла получает бонус +3 к проверке Обнаружения при дневном свете или в любой освещенной зоне.
    Хозяин фамилиара-совы получает бонус +3 к проверке Обнаружения ночью или в любой плохо освещенной зоне.

    ОСНОВЫ МАГИИ (Инт; Только Тренировка) [Spellcraft]

    Применяйте это умение, чтобы идентифицировать заклинания во время сотворения или обнаружить их присутствие.
    Проверка: Вы можете идентифицировать заклинания и магические эффекты.

    УС Задача
    13 Когда используется чтение магии, вы идентифицируете охранный глиф. Без действия
    15 + уровень заклинания Вы идентифицируете заклинание во время сотворения. (Вы должны видеть или слышать вербальный или соматический компонент). Без действия. Без повтора.
    15 + уровень заклинания Вы учите заклинание из книги или свитка (только маги). Без повтора для данного заклинания, пока вы не получите минимум 1 ранг в Основах Магии (даже если вы нашли другой источник изучения этого заклинания). Требует 8 часов.
    15 + уровень заклинания Подготовка заклинания из чужой книги (только маги). Одна попытка в день. Никакого дополнительного времени.
    15 + уровень заклинания С заклинанием обнаружить магию вы определяете школу магии по ауре предмета или существа, которое видите. (Если аура не является эффектом заклинания, то УС 15 + половина уровня заклинателя.) Без действия.
    19 С заклинанием обнаружить магию вы определяете символ. Без действия
    20 + уровень заклинания Вы идентифицируете заклинание, которое уже сотворено и имеет эффект. (Вы должны быть способны видеть или обнаружить эффект заклинания.) Без действия. Без повторов.
    20 + уровень заклинания Вы индетифицируете материалы, созданные или измененные магией, вроде железной стены из заклинания железная стена. Без действия. Без повторов.
    20 + уровень заклинания Расшифровать написанное заклинание (вроде свитка) без использования чтения магии. Только раз в день. Требует полное действие.
    25 + уровень заклинания После кидания спасброска от заклинания, нацеленного на вас, определяете что это было за заклинание. Без действия. Без повторов.
    25 Определить зелье. Требует 1 минуту. Без повторов.
    20 Нарисовать диаграмму, чтобы улучшить межпланарный якорь. Требует 10 минут. Без повторов. Проверку делает Мастер.
    30 и выше Вы понимаете странные или уникальные эффекты магии, вроде магических потоков. Без повторов.

    Повтор: См. выше.
    Особенности: Маг-специалист получает бонус +2, когда имеет дело с заклинанием или эффектом своей школы. Он получает штраф –5, когда имеет дело с заклинанием или эффектом запрещенной школы (а некоторые задачи, вроде изучения запрещенного заклинания, просто невыполнимы).
    Если вы имеете навык Способность к Магии [Magical Aptitude], то получаете бонус +2.
    Объединенный: Если вы имеете 5 и более рангов в Знании (тайное), то получаете бонус +2 к проверкам умения.
    Если вы имеете 5 и более рангов в Использовании Магического Устройства, вы получаете объединенный бонус +2 к проверкам Основ Магии при расшифровке заклинаний на свитках.
    Если вы имеете 5 и более рангов в умении Основы Магии, то получаете бонус +2 к проверкам умения Использовать Магическое Устройство в отношении свитков.
    В дополнение, некоторые заклинания позволяют вам получать информацию о магии, при условии что вы сделали успешную проверку Основ Магии.

    ОЦЕНКА (Инт) [Appraise]

    Применяйте это умение для того, чтобы найти антикварную вещь в куче мусора, определить, что старый и причудливо выглядящий меч на самом деле является частью сокровищ эльфов, и отличить высококачественные ювелирные изделия от хороших подделок из дешевых материалов.
    Проверка: Вы можете оценить обычные или хорошо знакомые вам предметы с УС 12. Неудача означает, что вы определяете стоимость в пределах от 50% до 150% от их реальной стоимости. Мастер втайне бросает 2d6+3, умножает на 10%, умножает реальную стоимость на этот процент и говорит, какова стоимость вещи. (Для обычных или хорошо знакомых вещей шанс определения стоимости в пределах 10% довольно высок, даже если вы проваливаете проверку – все равно, ты делаешь верное предположение).
    При оценке редких или экзотических вещей Уровень Сложности будет 15, 20 или выше. Если проверка успешна, то вы определяете ценность предмета очень точно. Неудача означает, что вы не можете определить стоимость.
    Увеличительное стекло дает ситуационный бонус +2 к проверкам Оценки для определения стоимости мелких предметов, например, драгоценных камней. Весы дают ситуационный бонус +2 к проверке Оценки для предметов, оцениваемых по весу, включая предметы, сделанные из драгоценных металлов. Эти бонусы складываются.
    Действие: Оценка стоимости предмета занимает 1 минуту (10 последовательных полных раундов).
    Повтор: Нет. Вы не можете попытаться еще раз с тем же объектом, независимо от успеха.
    Особенности: Дварфы получают расовый бонус +2 к проверке Оценки, относящейся к каменным или металлическим вещам, поскольку они хорошо знакомы с ценными вещами всех типов (в особенности с теми, которые сделаны из камня или металла).
    Хозяин фамилиара-ворона получает бонус +3 к проверке.
    Персонаж с навыком Старательный [Diligent] получает бонус +2 к проверке.
    Объединенный: Если у вас есть 5 рангов умения Ремесло (любое), то вы получаете бонус +2 к Оценке предметов, имеющих отношение выбранному вами ремеслу.
    Без Тренировки: Если вы делаете проверку без тренировки, при определении стоимости обычных вещей, неудача означает невозможность определения их стоимости, а для редких вещей успех означает определение стоимости в пределах от 50% до 150% (2d6+3 х 10%).

    ПЛАВАНИЕ (Сл) [Swim]

    Применяя это умение, сухопутное существо может плавать, нырять, исследовать подводные объекты и так далее.
    Проверка: Делайте проверку Плавания каждый раунд, пока вы находитесь под водой. Успех означает, что вы можете плыть с половиной вашей скорости (в качестве полного действия) или с одной четвертью скорости (в качестве действия, эквивалентного передвижению). Если вы недобираете 4 и меньше очка, то остаетесь без движения. Если на 5 и более – идете под воду (не задыхаетесь).
    Если вы под водой (тоните или плаваете), вы должны задержать дыхание. Вы можете задержать дыхание на количество раундов, равное значению вашего Телосложения, но только в том случае, если вы только передвигаетесь под водой, или совершаете свободные действия. Если вы делаете стандартное действие или полное действие (например, атакуете), тогда количество раундов, которое вы можете провести под водой, уменьшается на 1. После того, как истекают эти раунды, вы должны делать проверку Телосложения против УС 10 каждый раунд, пока вы продолжаете задерживать дыхание. Каждый раунд УС возростает на 1. Если вы проваливаете проверку Телосложения, то вы тонете (см. Книгу Мастера: Удушение и Утопление).
    УС проверки Плавания зависит от характера воды:

    Вода УС
    Спокойная 10
    Волны 15
    Шторм 20*
    * Вы не можете "взять 10" в шторм.

    Каждый час, что вы плаваете, делайте проверку Плавания против УС 20 или получайте 1d6 единиц стрессового урона от усталости.
    Действие: Успешная проверка Плавания позволяет вам плыть с четвертью скорости в качестве движения, эквивалентного передвижению, или с половиной скорости в качестве полного действия.
    Особенности: Проверка Плавания – причина для удвоения обычного штрафа за ношение доспеха. Например, полный латный доспех накладывает штраф –12, вместо –6.
    Если вы имеете навык Атлет [Athletic], то получаете бонус +2 к проверкам.
    Если у вас есть навык Выносливость [Endurance], то вы получаете бонус +4 к проверкам против ежечасового стрессового урона от усталости.
    Создание со скоростью плавания может двигаться в воде с собственной скоростью без проверок Плавания. Оно получает расовый бонус +8 ко всем проверкам Плавания при осуществлении специального действия или при избегании опасности. Существо всегда может "взять 10", даже если его отвлекают или подвергают угрозе при плавании. Подобные существа могут использовать режим бега в воде при движении по прямой.

    Категория: Статьи | Добавил: Vivre (20.08.2008)
    Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Статистика

    Всего ходит: 1
    Бродяг: 1
    Авантюристов: 0


    Forgotten Night © 2024