Вторник, 14.05.2024

Главная | Регистрация | Вход



Приветствую Вас Бродяга | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [36]
Neverwinter Nights [0]
все о
Forgotten Realms [5]
все о

Ссылки
  • Neverwinter Nights. Скрижали Судьбы
  • Большой информационный сайт по игре
  • Neverwinter Vault
  • Большой англоязычный сайт с огромным количеством разных абгрейдов и дополнений к игре
  • Realm of the drow
  • весьма полезный проект, посвященный тёмным эльфам Торила

    Главная » Статьи » Статьи

    Базовые правила D'n'D 3.5 редакции Глава 4 продолжение
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА
    (Хр; Только Тренировка; Только Бард, Плут) [Use Magic Device]

    Применяйте это умение, чтобы активировать магические устройства, включая свитки и палочки, которые вы не могли активизировать иначе.
    Проверка: Вы можете использовать это умение, чтобы читать заклинания или активировать волшебные предметы. Это умение позволяет вам использовать волшебный предмет, как будто вы имеете способность к заклинаниям или особенности другого класса, как вы другой расы или другого мировоззрения.
    Вы делаете проверки подражания каждый раз, когда вы активируете устройство типа волшебной палочки. Если вы используете проверку подражания, чтобы сойти по мировоззрению или некоему иному качеству за кого-то иного заново (например, подражать нейтрально злому, чтобы предотвратить себя от повреждения книгой мерзкой тьмы, которую вы берете в руки, хоть вы и не злой), вы должны сделать уместные проверки подражания один раз в час.
    Вы должен сознательно захотеть подражать. То есть, вы должны знать, чему вы пытаетесь подражать.

    Задача УC
    Активировать вслепую 25
    Расшифровать свиток 25 + уровень заклинания
    Использовать свиток 20 + уровень заклинателя
    Использовать волшебную палочку 20
    Имитировать классовую особенность 20
    Имитировать величину характеристики см. описание ниже
    Имитировать рассу 25
    Имитировать мировоззрение 30

    Активировать Вслепую: Некоторые волшебные предметы активизируются особыми словами, мыслями или действиями. Вы можете активизировать такие предметы, как будто используете слово активации, мысль или действие, даже если вы и не знаете его. Вы должны использовать какой-то эквивалент. Вы должны говорить, махать предметом или иначе пытаться заставить его активироваться. Вы получаете особый бонус +2, если активировали предмет по крайней мере раз до того.
    Если вы терпите неудачу, недобрав 9 и менее, то у вас не получается активировать устройство. Если же вы недобираете 10 и более, то у вас провал. Это означает, что волшебная энергия выпускается, но не делает того, что вы хотели. ДМ определяет результат провала, как в случае со свитками. Обычно, предмет воздействует не на ту цель, или вся безудержная волшебная энергия приходится на вас, нанося вам 2d6 единиц урона. Обратите внимание: этот провал добавляется к шансу провала, который вы обычно имеете, когда творите заклинание со свитка, а требуемый уровень заклинателя выше, чем ваш уровень.
    Расшифровка Записанного Заклинания: Это работает точно так же, как расшифровка записанного заклинания умением Основы Магии, за исключением того, что УС на 5 единиц выше. Требует 1 минуты концентрации.
    Подражание Характеристикам: Чтобы кастануть заклинание со свитка, вам нужна высокое значение соответствующей характеристики (Интеллект для заклинаний магов, Мудрость для божественных заклинаний, Харизма для заклинаний барда и колдуна). Ваше итоговое значение характеристики равно: проверка умения Использовать Маг. Устр. –15 (минус 15). Если вы уже имеете достаточно высокое значение соответствующей характеристики, то проверка не требуется.
    Подражание Мировоззрению: Некоторые волшебные предметы имеют положительные или отрицательные эффекты, основанные на вашем мировоззрении. Вы можете использовать эти предметы, как будто вы обладаете мировоззрением по вашему выбору. Например, книга мерзкой тьмы ранит не-злых персонажей, которые касаются ее. При удачной проверке, Лидда может подражать злому мировоззрению, так что может спокойно трогать книгу мерзкой тьмы. Вы можете подражать только одному мировоззрению одновременно.
    Подражание Особенностям Класса: Иногда вы должны использовать классовую особенность, чтобы активировать волшебный предмет. Ваш эффективный уровень подражаемого класса равняется вашему результату минус 20. Например, Лидда находит магическую чашу, которая превращает обычную воду в святую, когда клирик или опытный паладин проводят через себя положительную энергию, как для изгнания нежити. Она пытается активировать предмет, подражая изгнанию нежити клириком. Ее эффективный уровень клирика = ее результат минус 20. Так как клирик может изгонять нежить на 1-м уровне, ей нужен результат 21 и выше для проверки Использования Магического Устройства.
    Это умение не позволяет вам использовать классовые особенности другого класса. Оно позволяет вам только активировать волшебные предметы, как будто вы имеете особенность этого класса.
    Если класс, чей особенности вы подражаете, имеет требование к мировоззрению, вы должны отвечать ему или честно, или подражая соответствующему мировоззрению, делая отдельную проверку (см. выше).
    Подражание Расе: Некоторые волшебные предметы работают только для некоторых рас, или работают для них лучше. Вы можете использовать такой предмет, как будто принадлежите той расе. Например, Лидда-полурослик может попытаться использовать дварфийский метательный молот. Если она проваливает проверку Использования Магического Устройства, молот работает для нее как для полурослика, но если ей везет, то он работает так, как будто она дварф. Вы можете подражать только одной расе одновременно.
    Использовать Свиток: Если вы кастуете заклинание со свитка, то вы должны сначала расшифровать его (см. выше). Обычно, вы должны иметь заклинание со свитка в своем списке заклинаний. УС равен 20 + требуемый свитком уровень заклинателя. Например, чтобы кастануть паутину (заклинание мага 2-го уровня) со свитка, то вы должны сделать успешную проверку против УС 23, т.к. минимальный уровень заклинателя – третий. (См. Книгу Мастера для подробной информации по свиткам.)
    В дополнение, кастование за клинание со свитка требует минимального значения соответствующей характеристики (10 + уровень заклинания). Если вы не имеете этого значения, то вам нужно попытаться его имитировать (см. выше).
    Использование Волшебной Палочки: Обычно, чтобы использовать палочку, вы должны иметь заклинание палочки в своем списке заклинаний. Однако, использование этого умения позволяет вам кастовать заклинание с палочки, не имея его в своем списке. Этот пункт также распространяется и на магические посохи.
    Действие: Отсутствует. Проверка умения осуществляется как часть действия, эквивалентного активации маг. устройства.
    Повтор: Да, но если вы выбрасываете 1 при попытке активировать предмет и терпите неудачу, тогда вы не можете пробовать активировать его снова в течение 24 часов.
    Особенности: Вы не можете “брать 10” с этим умением
    Вы не можете помочь другому персонажу провести проверку этого умения.
    Если вы имеете навык Способность к Магии [Magical Aptitude], то получаете бонус +2 к проверке этого умения.
    Объединенный: Если вы имеете 5 и более рангов в Основах Магии, то получаете бонус +2 к проверкам Использования Магического Устройства, связанным со свитками.
    Если вы имеете 5 и более рангов в Расшифровке, то получаете бонус +2 к проверкам Использования Магического Устройства, связанным со свитками.
    Если вы имеете 5 и более рангов в умении Использовать Магическое Устройство, то получаете бонус +2 к умению Основы Магии, связанным со свитками.

    КОНЦЕНТРАЦИЯ (Тс) [Concentration]

    Вы умеете хорошо сосредотачиваться.
    Проверка: Вы должны сделать проверку Концентрации всякий раз, когда вас могут отвлечь от (нанеся вам повреждение, из-за мерзкой погоды и прочее) проведения какого-либо действия, требующего всего вашего внимания. К таким действием относятся: кастование заклинаний, концентрация на действующем заклинании, управление заклинанием, использование магических способностей (способность паладина вылечить болезнь), или использую умение, провоцирующее атаку при возможности (Сломать Устройство, Лечение, Взлом, Использование Веревки). В общем, если действие не провоцирует атаку при возможности, то проверку делать не следует.
    Если проверка Концентрации успешна, то вы можете продолжить действие. Если провалена, то действие автоматически прерывается и утрачивается. Если вы пытались кастовать заклинание, то заклинание утрачивается. Если вы концентрировались на активном заклинании, то заклинание прекращается, как если бы вы прекратили концентрацию на нем. Если вы пытались управлять заклинанием, то заклинание остается неизменным. Если вы использовали магическую способность, то она не действует.
    Таблица, данная ниже, суммирует различные типы отвлечения внимания, при которых требуется делать проверку Концентрации. Во время сотворения заклятия, вы должны добавить уровень заклинания к соответствующему УС. Если присутствуют несколько раздражителей, то делайте проверку отдельно для каждого. Провал хотя бы одной из них означает провал Концентрации.

    УC *
    Отвлечение Внимания
    10 + нанесенный урон
    Ранение во время действия **
    10 + половина причиненного длительного урона Претерпевание длительного урона ***
    УС спасброска раздражающего заклинания Отвлечение неатакующим заклинанием (Если заклинание не позволяет спасброска, используйте УС спасброска, как будто заклинание его позволяет
    10 Активное движение (на скачущей лошади, подпрыгивающей телеге, маленькой лодке в неспокойной воде, в трюме корабля в бурю).
    15 Интенсивное движение (галопирующая лошадь, подлетающая карета, маленькая лодка на стремнине, на палубе корабля в бурю).
    20 Очень интенсивное действие (землетрясение)
    15 Будучи связанным
    20 Борьба или захват
    5 Ветер в лицо, дождь и снег.
    10 Ветер с градом, пыль или осколки.
    УС спасброска раздражающего заклинания Магическое изменение погоды, вроде бури мщения ****
    * Если вы пытаетесь кастовать, концентрироваться на заклинании, или управлять заклинанием, то добавье уровень заклинания к УС
    ** Например, во время кастования заклинания с временем кастования в 1 раунд и более, или выполнение действий, требующих более одного раунда для завершения. Также, повреждения от атак при возможности.
    *** Например, кислотная стрела Мелфа
    **** Если заклинание не предусматривает возможности спасброска, то используйте УС спасброска так, если бы он был возможен.
    Действие: Отсутствует. Проверка Концентрации не является полным действием; это как свободное действие или часть другого действия.
    Повтор: Да, хотя успех не отменяет действия предыдущих неудач, которые почти всегда являются потерей творимого заклинания или разрушением заклинания, на котором персонаж концентрируется.
    Особенность: Вы можете использовать Концентрацию на заклинаниия, маг. способности или умении в качестве защиты для того, чтобы избежать атаки при возможности. Это не относится к другим действиям, провоцирующим атаку при возможности (передвижение, зарядка арбалета и прочее). УС равен 15 (плюс уровень заклинания, если вы защищаясь кастуете заклинание, или используете маг. способность). Если проверка успешна, то вы можете попытаться действовать, не провоцирую атаки при возможности. Успешная проверка умения также не дает права "взять 10" для других проверок, если вы находитесь в стрессовой ситуации; проверка должна проходить как обычно. Если проверка проваливается, то проваливается и соответствующее действие, и ход передается следующему существу.
    Персонаж с навыком Колдовство в Бою [Combat Casting] получает бонус +4 к проверкам Концентрации, сделанным для сотворения заклинания во время обороны, или во время борьбы или захвата.

    ЛАЗАНИЕ (Сл; Штраф за Ношение Доспеха) [Climb]

    Применяйте это умение, чтобы взобраться на утес, чтобы влезть в окно на втором этаже башни колдуна или выбраться из ямы после падения в нее через ловушку в полу.
    Проверка: При успешной проверке Лазания вы можете продвигаться вверх, вниз, перелезать на другую сторону склона или стены или через другие высокие препятствия (можно даже передвигаться по потолку, если есть за что удержаться руками) с четвертью вашей скорости, это полное действие. Склоном считается наклонная плоскость с углом наклона менее 60 градусов; стена – более 60 градусов.
    Проваленная проверка Лазания означает, что вы остаетесь на месте, а недобор 5 и более очков до нужного результата означает, что вы упали с уже достигнутой высоты.
    Снаряжение скалолаза дает ситуационный бонус +2 к броскам проверки Лазания.

    УC Пример Стены или Поверхности
    0 Склон слишком крут, чтобы идти по нему. Узловатая веревка укреплена на стене.
    5 Веревка на стене, или узловая веревка, или веревка с наложенным на ней заклинанием фокус с веревкой.
    10 Поверхность с выступами, как очень старая стена или такелаж на судне.
    15 Любая поверхность с выступами для рук и ног (естественная или искусственная), как скала в трещинах или дерево. Веревка без узлов.
    20 Неровная поверхность с несколькими узкими щелями, как обычная стена в подземелье или развалинах.
    25 Грубая поверхность, как естественная скала или каменная кладка.
    25 Выступ или навес с трещинами только для рук.
    — На очень скользкую, ровную, вертикальную поверхность нельзя забраться.
    –10* Лазание по каминной трубе или в другом месте, где можно опираться на две противоположные стены (сокращает УС на 10).
    –5* Лазание по угловой поверхности, где можно опираться на перпендикулярно стоящие стены (сокращает УС на 5).
    +5* Поверхность скользкая (увеличивает УС на 5).
    *Эти модификаторы можно складывать.

    Вам нужны обе руки для лазания, но вы можете удержаться на стене одной рукой, пока кастуете заклинание, или совершаете любое другое действие, требующее только одну руку. Пока карабкаетесь, вы не можете увернуться от удара, поэтому теряете бонус ловкости к КЗ. Также, вы не можете использовать щит во время лазания.
    Каждый раз, когда вы получаете повреждение во время лазания, делайте проверку против УС склона или стены. Неудача означает, что вы упали с достигнутой высоты и вам наносится соответствующий урон от падения.
    Ускоренное Лазание: Вы пытаетесь вскарабкаться быстрее, чем обычно. Получая штраф –5, вы можете двигаться с половиной вашей скорости.
    Сделать Собственные Опоры для Рук и Ног: Можно сделать собственные опоры для рук и ног, вбивая в стену клинья. На один клин уходит 1 минута и необходимо забивать один клин на каждые 3 фута. Как и любая поверхность с опорами для рук и ног, стена с клиньями имеет УС 15. Схожим образом, скалолаз может вырубить опоры в ледяной стене с помощью ручного топорика или подобного инструмента.
    Удержаться при Падении: Практически невозможно снова зацепиться за стену при падении. Для этого сделайте проверку Лазания (УС = УС стены + 20). При падении со склона удержаться намного легче (УС = УС склона + 10).
    Поймать Пролетающего Мимо Персонажа: Если кто-то карабкается над вами или рядом с вами и теперь срывается и падает, то вы можете попытаться схватить его, если он в пределах вашей досягаемости. Этот прием требует вашей успешной атаки касанием падающего персонажа (подразумевается, что персонаж может при желании убрать свой модификатор ловкости к КЗ). Если вы попадаете, то должны немедленно кинуть проверку Лазания против УС стены + 10. Успех означает, что вы поймали падающего, но его общий вес (включая снаряжение) не должен превышать вашу максимальную грузоподъемность, в противном случае вы автоматически срываетесь вниз. Если вам нехватило 4 и менее очков до нужного числа, то вы не успеваете схватить пролетающего персонажа, но сами остаетесь на стене. Если же вы недобрасываете 5 и более очков, то летите следом за уже падающим персонажем.
    Действие: Лазание является частью передвижения, так что может быть частью движения, эквивалентного передвижению (и при этом вы можете совершать другие подобные действия). Каждое действие, эквивалентное передвижению, включающее в себя элемент лазания, требует отдельной проверки Лазания. Попытка удержаться на стене и схватить пролетающего мимо персонажа не занимает действие.
    Особенности: Вы можете использовать веревку чтобы тащить вверх (или вниз) другого персонажа. В таком случае вы можете тащить вес, в два раза превышающий вашу максимальную грузоподъемность.
    Полурослики получают расовый бонус +2 к проверке Лазания, поскольку они проворные и устойчивые.
    Хозяин фамилиара-ящерицы получает бонус +3 к проверкам Лазания.
    Если вы имеете навык Атлет [Athletic], то получаете бонус +2 к проверкам Лазания.
    Персонаж со скоростью лазания (паук, или существо, находящееся под действием заклинания паучье карабканье (spider climb)) получает расовый бонус +8 на все проверки Лазания. Этот персонаж должен делать проверку Лазания для любой стены или склона с УС больше 0, но он всегда может "взять 10", даже если он в спешке или под угрозой во время лазания. Если такой персонаж выбирает ускоренное лазание, то он двигается со скоростью, в два раза превышающей его скорость лазания, и делает одну проверку Лазания со штрафом –5. Такой персонаж сохраняет бонус ловкости к КЗ, а атакующие его не получают никаких бонусов. Однако, он не может использовать режим "бег" для лазания.
    Объединенный: Персонаж с 5 или более рангами в умении Использовать Веревку получает бонус +2 к проверке, чтобы залезть по обычной веревке, по веревке с узлами или по стене с помощью веревки.

    ЛЕЧЕНИЕ (Мд) [Heal]

    Применяйте это умение, чтобы предотвратить смерть серьезно раненого друга, помочь другим быстрее оправиться от ран, вылечить друга от яда виверна или излечить болезнь.
    Проверка: УС и эффекты зависят от задачи.

    Задача УС
    Первая помощь 15
    Уход 15
    Лечить раны от «ежей» 15
    Лечить отравления ядами УС спасброска яда
    Лечить болезни УС спасброска болезни

    Первая Помощь: Первая помощь обычно означает спасение персонажа от смерти. Если персонаж имеет отрицательные хиты и продолжает их терять (1 за раунд, 1 в час или 1 в день), вы можете стабилизировать его состояние. Персонаж не восстанавливает никаких хитов, но он прекращает терять их. (См. Умирание)
    Уход: Обеспечение ухода означает лечение и заботу о раненном в течение дня и более. Если проверка успешна, вы помогаете пациенту восстанавливать хиты или единицы характеристики (потерянные из-за временного урона) в два раза быстрее нормы: 2 хита (значения характеристики) за уровень в течении 8-часового отдыха, или 4 хита (значения характеристики) за уровень за каждый полный день ухода. Вы можете ухаживать за шестью пациентами одновременно. Вам нужны некоторые предметы и материалы (бинты, мази и так далее), которые легко достать в цивилизованных странах.
    Уход считается легкой деятельностью для лекаря. Вы не можете оказывать уход самому себе.
    Лечение Ран от «Ежей», Заклинаний вырастить шипы и каменные шипы: Существо, наступившее на «ежа», сокращает свою скорость до половины обычной. Успешная проверка Лечения снимает этот штраф передвижения.
    Существо, раненное шипами и каменными шипами, должно сделать успешный спасбросок Реакции или получает урон, который замедляет его скорость на одну треть. Другой персонаж может снять этот штраф, тратя 10 минут, чтобы вылечить жертву, и сделав успешную проверку Лечения против УС заклинания.
    Лечение Отравлений Ядами: Лечить отравления ядами означает вылечить отдельного персонажа, который был отравлен и который во время сотворения еще получает урон от яда (или переносит некоторые другие эффекты). Каждый раз, когда отравленный персонаж делает спасбросок против яда, вы делаете проверку Лечения. Отравленный персонаж использует ваш результат вместо своего спасброска, если ваш результат Лечения выше.
    Лечение Болезней: Лечить болезни означает излечить больного персонажа. Каждый раз, когда больной персонаж делает спасбросок против эффектов болезни, вы делаете проверку Лечения. Больной персонаж использует ваш результат вместо своего, если ваш результат Лечения выше.
    Действие: Оказывание первой помощи, лечение ран или яда – стандартное действие. Лечение болезни или в случае с шипами и "ежами" занимает 10 минут работы. Уход требует 8-часовой легкой активности.
    Повтор: Различный. Фактически, вы не можете пытаться лечить снова, не убедившись, что предыдущая попытка оказалась провалена. Например, пока отравленный персонаж делает спасбросок против яда, он которого вы его лечите, вы не знаете, успешно ли лечение. Вы можете всегда повторить попытку оказания первой помощи, предполагая, что пациент жив после предыдущей попытки.
    Особенности: Персонаж с навыком Самостоятельность [Self-Sufficient] получает бонус +2 к проверкам Лечения.
    Набор Лекаря дает ситуационный бонус +2 к проверкам Лечения.

    ЛОВКОСТЬ РУК [Sleight of Hand]
    (Лов; Только Тренировка; Штраф за Ношение Доспеха)

    Вы можете вытаскивать кошельки, залезать в чужие вещи и показывать фокусы с исчезновением предметов не больше шляпы или буханки хлеба.
    Проверка: Проверка против УС 10 позволяет вам стащить объект размером с монету, оставленный без присмотра. Мелкие фокусы вроде исчезновения монеты также имеют УС 10, если никто не замечает, куда пропал предмет.
    При применении этого умения во время пристального наблюдения ваша проверка умения противопоставляется проверке Обнаружения смотрящего. Проверка смотрящего не мешает вам выполнять действия, только эти действия перестают быть незаметными.
    Вы можете спрятать небольшой предмет (включая легкое оружие, например, ручной топор, праща, ручной арбалет, дротик) на своем теле. В таком случае ваше умение Ловкость Рук противостоит умению Поиск наблюдающего за вами существа. В таком случае, наблюдатель получает бонус +4 к проверке Поиска, т.к. найти предмет проще, чем спрятать его. Кинжал спрятать легче, чем большинство легкого оружия, так что вы получаете бонус +2. Очень маленькие объекты (монета, кольцо, сюрикен) вы прячете с бонусом +4. К тому же, если вы носите широкие или мешковатые одежды, то получаете еще и +2 к проверке. Доставание скрытых объектов не провоцирует атаку при возможности.
    Если вы пытаетесь взять что-либо у другого существа, вы должны делать проверку умения против УС 20. Противник делает проверку Обнаружения, чтобы заметить эту попытку. Противник замечает вашу попытку, если результат проверки превосходит ваш результат проверки, независимо от того, взяли ли вы предмет или нет.
    Вы также можете использовать Ловкость Рук для показа представления аудитории как если бы вы использовали умение Представление. В таком случае, ваш номер включает в себя жонглирование, фокусы и подобное.

    УС Задача
    10 Спрятать в руке объект размером с монету
    20 Взять у кого-либо небольшой предмет

    Действие: Любая проверка умения – стандартное действие. Однако, вы можете совершить проверку как свободное действие, получив штраф –20.
    Повтор: Вторая попытка Обирания Карманов против той же самой цели или под пристальным наблюдением того же самого смотрящего имеет УС на +10 выше, чем первая проверка, если первая проверка потерпела неудачу или была замечена.
    Особенности: Если вы имеете навык Умелые Руки [Deft Hands], то получаете бонус +2 к проверкам умения.
    Объединенный: Если вы имеете 5 и более рангов в Блефе, вы получаете объединенный бонус +2 к проверкам.
    Без Тренировки: Проверка Ловких Рук без тренировки эквивалентна проверке Ловкости. Без соответствующей подготовки вы не можете преуспеть в любых проверках умения против УС более 10, за исключением случая с прятанием объекта у себа на теле.

    Категория: Статьи | Добавил: Vivre (20.08.2008)
    Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Статистика

    Всего ходит: 1
    Бродяг: 1
    Авантюристов: 0


    Forgotten Night © 2024